N°191 13 октября 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Половина четвертого Состоялась премьера фильма Квентина Тарантино «Убить Билла»
В пятницу четвертый по счету полнометражный фильм Квентина Тарантино, так и не успев побывать ни на одном кинофестивале, вышел в широкий американский прокат. Одновременно с Соединенными Штатами «Убить Билла» появился на экранах Канады, Чехии и Турции, в этот четверг стартует в Австралии, Австрии, Германии, Венгрии и Новой Зеландии, а до России доберется 4 декабря -- на день позже, чем в Швеции, и на неделю раньше Бразилии. Результаты первого кассового уикенда станут известны только сегодня, но уже понятно, что Тарантино вернулся триумфально. Среднеарифметический настрой первых зрителей, поделившихся своими впечатлениями в Интернете, выражается словами «реальное величие», да и большинство американских критиков, успевших высказать свои впечатления, не отстают от почтеннейшей публики в плане панегириков и дифирамбов. Правда, некоторые аналитики, вроде Джоэля Счигеля из шоу «Доброе утро, Америка!», отказываются выносить окончательный вердикт до тех пор, пока не посмотрят обе части фильма. (Как известно, компания Miramax приняла в отношении фильма Тарантино беспрецедентное решение и будет выпускать слишком длинный, но никак не поддающийся сокращениям фильм разрезанным пополам. Вторая часть увидит свет в феврале.) Впрочем, главному американскому критику Роджеру Эберту из Chicago Sun-Times понравилась и половина -- он выставил Тарантино четыре звездочки из четырех возможных и не скупился на похвалы, сравнивая «Убить Билла» с редкостным бриллиантом чистейшей воды. Единственное, что может помешать абсолютному успеху Тарантино в прокате, жесткие возрастные ограничения, выданные картине по причине запредельного количества насилия (обозреватель Wall Street Journal Джо Моргенштерн, не являющийся поклонником Тарантино, назвал фильм «самым жестоким фильмом, когда-либо выпускавшимся на американской студии»).
Насилие, впрочем, вполне оправдано жанром -- Тарантино с самого начала заявил, что собирается сделать предельный, исчерпывающий жанр фильм о восточных единоборствах. На протяжении своего киноманского существования он собирал и внимательно анализировал все доступные ему японские и китайские фильмы о боевых искусствах и сегодня вполне оправданно может заявлять, что является «самым сведущим белым в этом вопросе». Подобная практика нужна была ему для того, чтобы сделать поражающий своим совершенством фильм о наемной убийце, чей бывший босс (именно его и зовут, понятное дело, Билл) устроил на ее собственной свадьбе кровавую баню, а саму невесту отправил на долгое время в кому. Выйдя из пятилетнего ступора, невеста (Ума Турман) отправляется мстить, не щадя на своем пути ни правых, ни виноватых. Поскольку американские киноакадемики теперь имеют некоторое представление о жанре восточного рукопашного боевика (за последние пару лет они уже успели наградить всеми возможными регалиями пластмассовую подделку Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и блистательно проигнорировали гениального «Героя» Чжана Имоу в категории «лучший иноязычный фильм»), они обязательно обратят внимание и на возвращение Тарантино с самурайским мечом наперевес. Но разрубание фильма пополам привело к тому, что «Убить Билла», если он попадает в число номинантов, будет соревноваться за «Оскара» дважды -- в 2004 и 2005 годах. А это, памятуя о судьбе «Властелина колец», вот уже второй год получающего лишь второстепенные технические «Оскары», не самым лучшим образом может отразиться на итоговых раздачах: академики просто не сообразят вовремя, кого и за что надо награждать. Но это не страшно. В конце концов один «Оскар» за сценарий «Криминального чтива» у Тарантино уже есть. А его кумир Серджо Леоне и вовсе обошелся без «Оскаров» -- его на них даже и не думали выдвигать. Так что Тарантино в любом случае не расстроится, а академики имеют восхитительный шанс опять сесть в свою любимую политкорректную лужу, проигнорировав человека, из-за которого современное кино только и имеет смысл воспринимать серьезно. ПОДПИСЬ: Для Дэрил Ханны (на снимке без глаза) выход «Убить Билла» стал новым витком подутихшей было карьеры, который начнется с новой съемки для «Плейбоя»
Сегодня в Ленкоме двойной юбилей Марку Анатольевичу Захарову исполняется 70 лет, и тридцать из них он руководит популярнейшим театром страны -- театром, который в полном смысле слова можно назвать «художественно-общедоступным». Историю Ленкома стоило бы проследить подробно: это история благополучно преодолеваемых запретов -- и идеологических, и вкусовых, которые равно важны для отечественного культурного сознания... >>
Состоялась премьера фильма Квентина Тарантино «Убить Билла» В пятницу четвертый по счету полнометражный фильм Квентина Тарантино, так и не успев побывать ни на одном кинофестивале, вышел в широкий американский прокат. Одновременно с Соединенными Штатами «Убить Билла» появился на экранах Канады, Чехии и Турции, в этот четверг стартует в Австралии, Австрии, Германии, Венгрии и Новой Зеландии, а до России доберется 4 декабря -- на день позже, чем в Швеции, и на неделю раньше Бразилии... >>
Сегодня на Малой Дмитровке будет заваруха Отмечать юбилеи здравствующих деятелей искусства не в традициях нашей газеты. Мы стараемся этого не делать просто потому, что, начав однажды публиковать поздравительные статьи, остановиться невозможно. Все, обойденные вниманием, будут воспринимать отсутствие дежурного панегирика как смертельную, с умыслом нанесенную обиду, а хороших, достойных уважения людей обижать не хочется... >>
Театр «Гешер» показал свои спектакли в Москве Этот театр возник 12 лет назад -- когда из Москвы в Тель-Авив приехал режиссер Евгений Арье. В Москве успел прогреметь его спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», сделанный на Малой сцене Театра им. Маяковского, шел 1990 год, и народ разлетался из страны с ужасом и надеждой. Вместе с Арье в Израиль отправились несколько его учеников, еще несколько актеров присоединились после... >>
Группа «ЧайФ» выступает с ансамблем народных инструментов Исполненная в «Горбушке» новая программа знаменитого уральского коллектива называется красноречиво: «Народный «ЧайФ». Строго говоря, этот квартет имеет больше прав на звание «народных музыкантов», чем многие их коллеги по русскому рок-цеху. И дело даже не в стадионной популярности, которой уже трудно кого-либо удивить, а в широте возрастного диапазона аудитории. Вслед за музыкальными радиостанциями, которые все жестче сегментируются по возрастным группам слушателей, музыканты тоже осваивают социологический подход и работают с прицелом на определенную целевую аудиторию. (Программные директора радиокомпаний рассказывают, что многие группы сознательно пишут песни, учитывая формат той или иной радиостанции.) «ЧайФ» же слушают и любят люди самых разных возрастов. Так и в «Горбушке» танцующий партер состоял из молодежи в оранжевых футболках (этот цвет стал фирменным для группы благодаря их хиту «Оранжевое настроение»), а на бельэтаже и балконе чинно восседали обладатели припаркованных рядом с ДК джипов. >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|