N°191
13 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.10.2003
Половина четвертого
Состоялась премьера фильма Квентина Тарантино «Убить Билла»

версия для печати
В пятницу четвертый по счету полнометражный фильм Квентина Тарантино, так и не успев побывать ни на одном кинофестивале, вышел в широкий американский прокат. Одновременно с Соединенными Штатами «Убить Билла» появился на экранах Канады, Чехии и Турции, в этот четверг стартует в Австралии, Австрии, Германии, Венгрии и Новой Зеландии, а до России доберется 4 декабря -- на день позже, чем в Швеции, и на неделю раньше Бразилии. Результаты первого кассового уикенда станут известны только сегодня, но уже понятно, что Тарантино вернулся триумфально. Среднеарифметический настрой первых зрителей, поделившихся своими впечатлениями в Интернете, выражается словами «реальное величие», да и большинство американских критиков, успевших высказать свои впечатления, не отстают от почтеннейшей публики в плане панегириков и дифирамбов. Правда, некоторые аналитики, вроде Джоэля Счигеля из шоу «Доброе утро, Америка!», отказываются выносить окончательный вердикт до тех пор, пока не посмотрят обе части фильма. (Как известно, компания Miramax приняла в отношении фильма Тарантино беспрецедентное решение и будет выпускать слишком длинный, но никак не поддающийся сокращениям фильм разрезанным пополам. Вторая часть увидит свет в феврале.) Впрочем, главному американскому критику Роджеру Эберту из Chicago Sun-Times понравилась и половина -- он выставил Тарантино четыре звездочки из четырех возможных и не скупился на похвалы, сравнивая «Убить Билла» с редкостным бриллиантом чистейшей воды. Единственное, что может помешать абсолютному успеху Тарантино в прокате, жесткие возрастные ограничения, выданные картине по причине запредельного количества насилия (обозреватель Wall Street Journal Джо Моргенштерн, не являющийся поклонником Тарантино, назвал фильм «самым жестоким фильмом, когда-либо выпускавшимся на американской студии»).

Насилие, впрочем, вполне оправдано жанром -- Тарантино с самого начала заявил, что собирается сделать предельный, исчерпывающий жанр фильм о восточных единоборствах. На протяжении своего киноманского существования он собирал и внимательно анализировал все доступные ему японские и китайские фильмы о боевых искусствах и сегодня вполне оправданно может заявлять, что является «самым сведущим белым в этом вопросе». Подобная практика нужна была ему для того, чтобы сделать поражающий своим совершенством фильм о наемной убийце, чей бывший босс (именно его и зовут, понятное дело, Билл) устроил на ее собственной свадьбе кровавую баню, а саму невесту отправил на долгое время в кому. Выйдя из пятилетнего ступора, невеста (Ума Турман) отправляется мстить, не щадя на своем пути ни правых, ни виноватых. Поскольку американские киноакадемики теперь имеют некоторое представление о жанре восточного рукопашного боевика (за последние пару лет они уже успели наградить всеми возможными регалиями пластмассовую подделку Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и блистательно проигнорировали гениального «Героя» Чжана Имоу в категории «лучший иноязычный фильм»), они обязательно обратят внимание и на возвращение Тарантино с самурайским мечом наперевес. Но разрубание фильма пополам привело к тому, что «Убить Билла», если он попадает в число номинантов, будет соревноваться за «Оскара» дважды -- в 2004 и 2005 годах. А это, памятуя о судьбе «Властелина колец», вот уже второй год получающего лишь второстепенные технические «Оскары», не самым лучшим образом может отразиться на итоговых раздачах: академики просто не сообразят вовремя, кого и за что надо награждать. Но это не страшно. В конце концов один «Оскар» за сценарий «Криминального чтива» у Тарантино уже есть. А его кумир Серджо Леоне и вовсе обошелся без «Оскаров» -- его на них даже и не думали выдвигать. Так что Тарантино в любом случае не расстроится, а академики имеют восхитительный шанс опять сесть в свою любимую политкорректную лужу, проигнорировав человека, из-за которого современное кино только и имеет смысл воспринимать серьезно.

ПОДПИСЬ: Для Дэрил Ханны (на снимке без глаза) выход «Убить Билла» стал новым витком подутихшей было карьеры, который начнется с новой съемки для «Плейбоя»
Глеб МЫШКИН
//  читайте тему  //  Кино

  КУЛЬТУРА  
  • //  13.10.2003
Сегодня в Ленкоме двойной юбилей
Марку Анатольевичу Захарову исполняется 70 лет, и тридцать из них он руководит популярнейшим театром страны -- театром, который в полном смысле слова можно назвать «художественно-общедоступным». Историю Ленкома стоило бы проследить подробно: это история благополучно преодолеваемых запретов -- и идеологических, и вкусовых, которые равно важны для отечественного культурного сознания... >>
  • //  13.10.2003
Состоялась премьера фильма Квентина Тарантино «Убить Билла»
В пятницу четвертый по счету полнометражный фильм Квентина Тарантино, так и не успев побывать ни на одном кинофестивале, вышел в широкий американский прокат. Одновременно с Соединенными Штатами «Убить Билла» появился на экранах Канады, Чехии и Турции, в этот четверг стартует в Австралии, Австрии, Германии, Венгрии и Новой Зеландии, а до России доберется 4 декабря -- на день позже, чем в Швеции, и на неделю раньше Бразилии... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  13.10.2003
Сегодня на Малой Дмитровке будет заваруха
Отмечать юбилеи здравствующих деятелей искусства не в традициях нашей газеты. Мы стараемся этого не делать просто потому, что, начав однажды публиковать поздравительные статьи, остановиться невозможно. Все, обойденные вниманием, будут воспринимать отсутствие дежурного панегирика как смертельную, с умыслом нанесенную обиду, а хороших, достойных уважения людей обижать не хочется... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  13.10.2003
Театр «Гешер» показал свои спектакли в Москве
Этот театр возник 12 лет назад -- когда из Москвы в Тель-Авив приехал режиссер Евгений Арье. В Москве успел прогреметь его спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», сделанный на Малой сцене Театра им. Маяковского, шел 1990 год, и народ разлетался из страны с ужасом и надеждой. Вместе с Арье в Израиль отправились несколько его учеников, еще несколько актеров присоединились после... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  13.10.2003
Группа «ЧайФ» выступает с ансамблем народных инструментов
Исполненная в «Горбушке» новая программа знаменитого уральского коллектива называется красноречиво: «Народный «ЧайФ». Строго говоря, этот квартет имеет больше прав на звание «народных музыкантов», чем многие их коллеги по русскому рок-цеху. И дело даже не в стадионной популярности, которой уже трудно кого-либо удивить, а в широте возрастного диапазона аудитории. Вслед за музыкальными радиостанциями, которые все жестче сегментируются по возрастным группам слушателей, музыканты тоже осваивают социологический подход и работают с прицелом на определенную целевую аудиторию. (Программные директора радиокомпаний рассказывают, что многие группы сознательно пишут песни, учитывая формат той или иной радиостанции.) «ЧайФ» же слушают и любят люди самых разных возрастов. Так и в «Горбушке» танцующий партер состоял из молодежи в оранжевых футболках (этот цвет стал фирменным для группы благодаря их хиту «Оранжевое настроение»), а на бельэтаже и балконе чинно восседали обладатели припаркованных рядом с ДК джипов. >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  13.10.2003
Подпись к фото Еврейский театр: >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика