N°198
27 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.10.2006
Блокаду блокадой вышибают
Железнодорожный спор между Кишиневом и Москвой зашел в тупик

версия для печати
С 1 ноября в "рельсовую войну" между Молдавией и Приднестровьем может включиться и ОАО «Российские железные дороги». Вчера президент РЖД Владимир Якунин поставил ультиматум: за пять дней в Кишиневе должны наконец решить проблему, «которая возникла целиком по молдавской инициативе». В противном случае с начала ноября поезд №47 «Молдова» Москва--Кишинев больше ходить не будет. Это подтвердил и первый заместитель секретаря Совета безопасности России Юрий Зубаков, находившийся в Тирасполе на переговорах с руководством Приднестровья.

Проблема заключается в том, что Молдавия категорически отказывается снова разрешить поездам следовать через территорию непризнанной республики. В РЖД в свою очередь считают, что составы, следующие в обход левого берега Днестра, ломают график работы наших железнодорожных служб.

Кишинев объявил Тирасполю "рельсовую войну" в марте этого года. Тогда молдавским властям удалось договориться о скоординированных действиях с Украиной и практически перекрыть границы Приднестровья. Киев запретил транзит грузов через непризнанную республику без молдавского таможенного оформления, а кишиневские поезда в Россию были пущены в объезд, через Могилец-Подольский. В Тирасполе соседей, естественно, обвинили в попытках экономически удушить Приднестровскую Молдавскую республику, свое недовольство высказали и в Москве, но противостоять согласованной позиции Кишинева и Киева весной не удалось.

Однако в сентябре Украина смягчилась. Открыто снимать блокаду Приднестровья в Киеве не стали, но закрыли на ремонт мост через Днестр в районе перегона Атаки--Могилец-Подольский, через который проходили все пассажирские и товарные составы. «Молдавской железной дороге» пришлось перевести все маршруты следования еще дальше к северу, на объездной путь через Сокиряны. Однако эта дорога уже не могла пропустить все поезда, что привело к большим перебоям в движении. Киев здесь сыграл на руку Москве и Тирасполю, затянув ремонт, хотя в Молдавии считали, что процесс можно ускорить.

Поскольку единственный открытый рельсовый путь не справлялся с потоком грузов, Кишинев разрешил все-таки российским и украинским транзитным составам следовать через Приднестровье. Но пускать по короткой дороге свои поезда МЖД отказалась категорически, мотивируя это, в частности, тем, что на неконтролируемом Кишиневом участке пути не выполняются требования безопасности. В Москве на это заявили, что вопросы безопасности следования по территории Приднестровья берут на себя, но это, конечно, не удовлетворило Кишинев. Переговоры ни к чему не привели. "Мы пишем письма, а молдавская сторона пишет свои, но их позиция не устраивает нас, тогда как наша точка зрения не принимается Молдавией", -- заявил вчера г-н Якунин.

В результате приднестровцам приходилось ездить в Россию фактически кругами: сначала вагоны перегонялись из Бендер в Кишинев, а потом цеплялись к поездам и делали огромную петлю в объезд Приднестровья. Время нахождения в пути пассажирских поездов увеличивалось на несколько часов.

В преддверии президентских выборов в Приднестровье, назначенных на 10 декабря, власти Тирасполя начали активно сотрудничать с Россией. Так, нынешний глава республики Игорь Смирнов, встретившись с российской делегацией, вчера объявил, что не намерен вести переговоры с Молдавией, пока та не подпишет «транзитный протокол». Российские представители поддержали г-на Смирнова, пригрозив как раз отменой поезда «Молдова». Столкнувшись с тесным альянсом Москвы и Тирасполя, Кишинев обратился за помощью к своим союзникам: министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирон Гагауз и министр реинтеграции Василий Шова попросили у Евросоюза, США и ОБСЕ помощи. В Кишиневе хотят опять разблокировать закрытый Украиной мост через Днестр, что позволило бы МЖД избежать принуждения к приднестровскому транзиту.

Таким образом, развитие событий зависит от позиции Украины: если Киев подчинится давлению с Запада и откроет мост, то отмену 47-го поезда в Кишиневе смогут пережить. В противном случае у Молдавии останутся лишь три поезда -- №65 (московского формирования), №341 Кишинев--Москва и №61 Кишинев--Санкт-Петербург. Этим составам, также следующим в обход Приднестровья через Сокиряны, придется взять на себя дополнительную пассажирскую нагрузку, что только усложнит транспортную блокаду региона.
Владимир ДЗАГУТО


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.10.2006
Кирилл Каллиников
НАТО обещает Москве пока не расширяться
Ровно за месяц до открытия саммита НАТО в Риге генсек этого военно-политического блока Яап де Хооп Схеффер побывал в Москве, чтобы на самом высоком уровне успокоить Россию и подтвердить курс на развитие сотрудничества с ней... >>
//  читайте тему:  Россия - НАТО
  • //  27.10.2006
Железнодорожный спор между Кишиневом и Москвой зашел в тупик
С 1 ноября в "рельсовую войну" между Молдавией и Приднестровьем может включиться и ОАО «Российские железные дороги». Вчера президент РЖД Владимир Якунин поставил ультиматум: за пять дней в Кишиневе должны наконец решить проблему, «которая возникла целиком по молдавской инициативе»... >>
  • //  27.10.2006
AP
Немцы нарушили покой мусульман
Фотоснимки немецких солдат в Афганистане, держащих человеческие черепа и другие части скелета, вызвали волну возмущения в Германии. Прокуратура в Потсдаме моментально завела дело, все подозреваемые, осквернившие найденную в Афганистане братскую могилу, опознаны... >>
  • //  27.10.2006
AP
Датский суд защитил журналистов от иска правоверных
Вчера в Дании было принято знаковое судебное решение, связанное с одной из самых острых проблем века -- отношениями между представителями различных цивилизаций... >>
  • //  27.10.2006
Reuters
За "Хизбаллу" взялась Аргентина
Федеральный прокурор Аргентины Альберто Нисман запросил вчера ордер на арест Али Акбара Хашеми-Рафсанджани, президента Ирана в 1989--1997 годах, и еще семи человек, подозреваемых в организации взрыва Еврейского центра в Буэнос-Айресе в 1994 году... >>
  • //  27.10.2006
27--28 октября в Севастополе пройдет третье заседание подкомиссии по вопросам функционирования Черноморского флота России и его пребывания на территории Украины... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  27.10.2006
Президент Румынии устраняет помехи для сближения с Западом
Президент Румынии Траян Бэсеску принял отставку министра национальной обороны Теодора Атанасиу и назначил на этот пост Сорина Фрунзэверде. По словам Атанасиу, он уходит, чтобы прекратить политическую борьбу между министерством обороны и президентом... >>
  • //  27.10.2006
Глава МИД России Сергей Лавров считает представленный Францией и Великобританией проект резолюции Совбеза ООН по Ирану, грозящий этой стране санкциями, «не отвечающим задачам, ранее согласованным» Россией, США, Китаем, Францией, Германией и Великобританией... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Иране
  • //  27.10.2006
Латвийские парламентарии настаивают на открытии секретных архивов КГБ, включая списки сотрудников, агентов и просто доносчиков. И это несмотря на то, что президент страны Вайра Вике-Фрейберга против обнародования списка, так как из-за этого могут пострадать судьбы в том числе невинных людей... >>
  • //  27.10.2006
Полиция Парижа разыскивает хулиганов, спаливших дотла два автобуса в пригородах столицы Франции -- в Нантерре и Баньоле. Две группы злоумышленников в масках, по пять-десять человек в каждой, в ночь на четверг высадили пассажиров из салонов и, забрав из автобусов все ценное, подожгли их «коктейлями Молотова»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика