N°77
05 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.05.2005
Reuters
Снова за руль
Кирк Керкорян решил заработать на General Motors

версия для печати
Американский миллиардер армянского происхождения Кирк Керкорян намерен вернуться в автомобильную промышленность и стать третьим акционером флагмана автоиндустрии США и крупнейшего в мире автоконцерна General Motors Corp. Как вчера сообщило агентство Bloomberg, 87-летний г-н Керкорян, в прошлом крупный акционер автоконцерна Chrysler, раскрыл информацию о том, что он владеет долей в GM (около 4%), и сообщил, что намерен увеличить ее более чем в два раза, до 8,8% акций. В сообщении Tracinda Corp., владельцем которой является престарелый магнат, говорится, что г-н Керкорян намерен сделать оферту о приобретении акций. Выбор предложений будет осуществляться в рамках тендера. За 28 млн акций (недостающих до 8,8%) Tracinda предлагает 868 млн долл., то есть 31 долл. за каждую акцию. По итогам торговой сессии во вторник на Нью-Йоркской фондовой бирже стоимость бумаг GM составила 27,77 долларов.

Владелец Tracinda рассчитывает приобрести акции американского автогиганта на низшей точке падения. В последнее время GM находится в бедственном положении: в прошлом году бумаги компании подешевели на 42%, ее доля на мировом и отечественном рынке сокращается. За первые три месяца этого года лидер мировой автоиндустрии и вовсе показал самый большой квартальный убыток за минувшие тринадцать лет -- 1,1 млрд долл. Кроме того, о своем намерении к 2008 году обогнать GM и стать компанией номер один в мире заявила японская Toyota.

Г-н Керкорян уже имеет скандальный опыт инвестиций в бумаги американских автоконцернов. В начале 90-х он скупал акции компании Chrysler, которая, как и в настоящее время GM, тогда терпела убытки. Постепенно увеличивая свой пакет на фоне нестабильного положения автоконцерна, магнату удалось стать третьим по величине акционером и в 1995 году получить два кресла в совете директоров концерна. В 1998 году г-н Керкорян проголосовал за объединение Chrysler с Daimler-Benz AG, а спустя пять лет обвинил руководство концерна, что оно осознанно ввело в заблуждение акционеров. Процедура слияния, по его словам, выглядела как переход собственности в другие руки, в результате которого акционеры потеряли часть своих дивидендов. В качестве компенсации г-н Керкорян требовал с DaimlerChrysler 1,2 млрд долл. (подробнее см. «Время новостей» от 2 декабря 2003 года), однако суду удалось доказать несостоятельность обвинений. В настоящее время со стороны одного из акционеров концерна Дональда Джонсона выдвинуто обвинение уже против самого г-на Керкоряна (разбирательство в процессе) -- его обвиняют в продаже акций DaimlerChrysler с использованием инсайдерской информации.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.05.2005
Александр Миридонов
Производитель газа требует от государства возмещения ущерба на 4,3 млрд долларов
Независимый производитель газа -- «Нортгаз» -- предъявил Министерству финансов иск на 119,6 млрд руб. Компания считает, что госорганы виноваты в потере «Нортгазом» лицензии на пользование недрами Северо-Уренгойского месторождения... >>
  • //  05.05.2005
ФАС мешает Total начать переговоры с акционерами НОВАТЭКа
Французская нефтегазовая корпорация Total так и не получила ответа от Федеральной антимонопольной службы России на заявку на приобретение блокирующего пакета акций компании НОВАТЭК. «Мы обеспокоены отсутствием ответа, -- сообщил вчера финансовый директор Total Робер Кастэнь... >>
  • //  05.05.2005
Техническая ошибка привела к двухчасовому падению американских ценных бумаг
Комитет по операциям на открытом рынке, определяющий политику Федеральной резервной системы (ФРС) США, вчера вновь, восьмой раз подряд за последние 11 месяцев, повысил учетную ставку на 0,25% -- до 3%. С мая прошлого года ФРС придерживается политики размеренного увеличения процентной ставки в связи с невысоким уровнем инфляции... >>
  • //  05.05.2005
Reuters
Кирк Керкорян решил заработать на General Motors
Американский миллиардер армянского происхождения Кирк Керкорян намерен вернуться в автомобильную промышленность и стать третьим акционером флагмана автоиндустрии США и крупнейшего в мире автоконцерна General Motors Corp. Как вчера сообщило агентство Bloomberg, 87-летний г-н Керкорян, в прошлом крупный акционер автоконцерна Chrysler, раскрыл информацию о том, что он владеет долей в GM (около 4%), и сообщил, что намерен увеличить ее более чем в два раза, до 8,8% акций. В сообщении Tracinda Corp., владельцем которой является престарелый магнат, говорится, что г-н Керкорян намерен сделать оферту о приобретении акций. Выбор предложений будет осуществляться в рамках тендера. За 28 млн акций (недостающих до 8,8%) Tracinda предлагает 868 млн долл., то есть 31 долл. за каждую акцию. По итогам торговой сессии во вторник на Нью-Йоркской фондовой бирже стоимость бумаг GM составила 27,77 долларов. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика