|
|
N°77, 05 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Снова за руль
Кирк Керкорян решил заработать на General Motors
Американский миллиардер армянского происхождения Кирк Керкорян намерен вернуться в автомобильную промышленность и стать третьим акционером флагмана автоиндустрии США и крупнейшего в мире автоконцерна General Motors Corp. Как вчера сообщило агентство Bloomberg, 87-летний г-н Керкорян, в прошлом крупный акционер автоконцерна Chrysler, раскрыл информацию о том, что он владеет долей в GM (около 4%), и сообщил, что намерен увеличить ее более чем в два раза, до 8,8% акций. В сообщении Tracinda Corp., владельцем которой является престарелый магнат, говорится, что г-н Керкорян намерен сделать оферту о приобретении акций. Выбор предложений будет осуществляться в рамках тендера. За 28 млн акций (недостающих до 8,8%) Tracinda предлагает 868 млн долл., то есть 31 долл. за каждую акцию. По итогам торговой сессии во вторник на Нью-Йоркской фондовой бирже стоимость бумаг GM составила 27,77 долларов.
Владелец Tracinda рассчитывает приобрести акции американского автогиганта на низшей точке падения. В последнее время GM находится в бедственном положении: в прошлом году бумаги компании подешевели на 42%, ее доля на мировом и отечественном рынке сокращается. За первые три месяца этого года лидер мировой автоиндустрии и вовсе показал самый большой квартальный убыток за минувшие тринадцать лет -- 1,1 млрд долл. Кроме того, о своем намерении к 2008 году обогнать GM и стать компанией номер один в мире заявила японская Toyota.
Г-н Керкорян уже имеет скандальный опыт инвестиций в бумаги американских автоконцернов. В начале 90-х он скупал акции компании Chrysler, которая, как и в настоящее время GM, тогда терпела убытки. Постепенно увеличивая свой пакет на фоне нестабильного положения автоконцерна, магнату удалось стать третьим по величине акционером и в 1995 году получить два кресла в совете директоров концерна. В 1998 году г-н Керкорян проголосовал за объединение Chrysler с Daimler-Benz AG, а спустя пять лет обвинил руководство концерна, что оно осознанно ввело в заблуждение акционеров. Процедура слияния, по его словам, выглядела как переход собственности в другие руки, в результате которого акционеры потеряли часть своих дивидендов. В качестве компенсации г-н Керкорян требовал с DaimlerChrysler 1,2 млрд долл. (подробнее см. «Время новостей» от 2 декабря 2003 года), однако суду удалось доказать несостоятельность обвинений. В настоящее время со стороны одного из акционеров концерна Дональда Джонсона выдвинуто обвинение уже против самого г-на Керкоряна (разбирательство в процессе) -- его обвиняют в продаже акций DaimlerChrysler с использованием инсайдерской информации.
Яна ГОДОВАНАЯ