N°146 12 августа 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Немцы, которых никто не знает Таинственный инвестор интересуется проектом RRJ
Финансовая лизинговая компания (ФЛК) планирует приобрести десять региональных самолетов RRJ. Контракт на эти самолеты, проектирование которых еще не завершено, будет подписан с Авиационной холдинговой компанией (АХК) «Сухой» на следующей неделе в рамках авиационно-космического салона МАКС-2005, сообщил вчера генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий. Он сказал, что самолеты приобретаются в интересах трех конечных покупателей: двух российских компаний и одной иностранной. Упомянутые г-ном Зарицким авиакомпании, а также АКХ «Сухой» не подтвердили вчера «Времени новостей» информацию о готовящейся сделке. А названия иностранного клиента ФЛК в российских авиационных кругах, как оказалось, никто никогда не слышал.
Региональный самолет RRJ разрабатывается АХК «Сухой» с начала 2004 года при консультационной поддержке американской корпорации Boeing и с привлечением нескольких крупных российских и западных компаний на условиях «разделения риска». Начало серийного производства самолета запланировано на 2008 год. ФЛК была учреждена в 1997 году "Татнефтью" (Казань), банком "Зенит" (Москва) и инвестиционно-финансовой компанией "Солид" (Москва). В 2001-м она стала одной из двух компаний -- победителей конкурса на получение госбюджетного финансирования для поддержки авиационных лизинговых проектов. По условиям этого конкурса в 2002 году государство приобрело контрольный пакет акций ФЛК. Сейчас федеральный центр и правительство Татарстана вместе владеют 62,7% акций компании. ФЛК уже профинансировала производство шести среднемагистральных самолетов Ту-214 в Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) им. Горбунова. Вчера г-н Зарицкий объявил, что его фирма готова расширить круг поставщиков авиатехники и на МАКС-2005 подпишет с «Сухим» контракт на десять RRJ. "Это будет первый "твердый" заказ на поставку RRJ", -- подчеркнул г-н Зарицкий. «Сухой», правда, уже объявлял о первом таком заказе. 19 июля 2004 года во время авиасалона в Фарнборо (Великобритания) авиакомпания «Сибирь» подписала с АХК соглашение о пятидесяти самолетах RRJ-95 с поставкой начиная с конца 2007 года. «Сибирь», как сообщалось, даже перечислила под это соглашение небольшой аванс. Однако самое примечательное в заказе ФЛК -- это не его порядковый номер, а то, что другие источники его реальность не подтверждают. Г-н Зарицкий заявил, что его заказ «поддержан» тремя компаниями, которым ФЛК и собирается передать десять RRJ в лизинг, -- «Аэрофлотом», «Трансаэро» и Cardigan Aircraft Leasing. Последнюю гендиректор ФЛК описал как «лизинговую компанию, созданную немецкими инвесторами специально для проектов в России». На вопрос «Времени новостей», какой смысл одной лизинговой компании приобретать самолеты через другую такую же, г-н Зарицкий ответил, что роль ФЛК в данном случае -- страховать немцев от специфических рисков российского рынка. Узнать что-либо дополнительное о Cardigan Aircraft Leasing «Времени новостей» не удалось, так как никто из опрошенных представителей авиационных кругов о фирме с таким названием не слышал. Комментарии упомянутых главой ФЛК российских фирм были крайне скупы. В «Трансаэро», специализирующейся на средних и дальних маршрутах, просто не нашли слов, когда узнали, что в скором времени им предстоит приобрести региональный самолет, и воздержилась от комментариев. А руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг напомнила, что ее компания с конца прошлого года проводит тендер на приобретение 50 региональных самолетов и что RRJ участвует в конкурсе. «Однако мы работаем непосредственно с производителем -- АХК «Сухой», -- сказала г-жа Данненберг, -- никакие лизинговые компании на этом этапе отбора не привлекаются». Наконец, Ольга Каюкова, пресс-секретарь ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (дочерняя компания АХК «Сухой», отвечающая за проект RRJ), сказала «Времени новостей»: «Мы ведем вместе с ФЛК работу по поиску твердых заказов, о получении которых объявим в ближайшем будущем». Она, однако, не смогла назвать конкретные авиакомпании, которые станут эксплуатировать RRJ, а также не подтвердила, что подписание каких-либо контрактов этого рода ожидается в рамках МАКС-2005.
Государство признало, что в обозримом будущем не может повлиять на цены на бензин Министерство промышленности и энергетики вчера де-факто признало, что до 2007 года государство не в состоянии как-либо повлиять на растущие цены на бензин... >>
Чиновники опять начнут работать над газовой реформой Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко так и не решился создать межведомственную комиссию «по разработке программы развития рынка газа России»... >>
Американская компания завоевывает интернет-рынок Поднебесной Стремительный рост популярности Интернета в Китае не оставляет равнодушными многие западные компании. Вчера американская интернет-компания Yahoo! Inc. подписала соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве с китайской компанией Alibaba.com... >>
«Кухонный» конфликт парализовал аэропорт Хитроу Повара лондонского аэропорта Хитроу при поддержке грузчиков вчера заставили британскую национальную авиакомпанию British Airways отменить не менее трех десятков рейсов... >>
Таинственный инвестор интересуется проектом RRJ Финансовая лизинговая компания (ФЛК) планирует приобрести десять региональных самолетов RRJ. Контракт на эти самолеты, проектирование которых еще не завершено, будет подписан с Авиационной холдинговой компанией (АХК) «Сухой» на следующей неделе в рамках авиационно-космического салона МАКС-2005... >>
Главный акционер Mittal Steel готов сократить свою долю в компании ради роста производства стали Основатель и владелец крупнейшей в мире сталелитейной компании Mittal Steel индийский предприниматель Лакшми Миттал готов сократить свою долю в компании, чтобы использовать вырученные средства для расширения своей империи... >>
Правительство утвердило новый состав совета директоров РЖД Правительство, являясь на 100% акционером «Российских железных дорог», утвердило новый совет директоров железнодорожной монополии. Как и ожидалось, экс-президент компании Геннадий Фадеев остался в составе совета. Зато его покинул глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев... >>
Немецкий концерн ждет рекордных показателей за год Структурная перестройка крупнейшего немецкого энергетического концерна E.ON, по сути, закончилась... >>
Страховое общество РОСНО собирается приобрести двух украинских страховщиков -- ОДО (общество с дополнительной ответственностью) «Гелиос» и ОДО «Страховая компания «Гелиос Лайф»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|