N°12 27 января 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Третья сторона газовой трубы Ющенко намерен интегрироваться в Евросоюз через энергетический консорциум
Совершающий сейчас евротурне украинский президент Виктор Ющенко вчера в Страсбурге предложил вернуться к трехсторонней модели консорциума по управлению газотранспортной системой Украины. При этом представителем «потребителя» российского газа, заинтересованного в стабильном транзите, по его версии, должен стать Евросоюз, а не конкретно крупнейший европейский покупатель газа -- Германия в лице концерна E.ON-Ruhrgas. В Москве до последнего времени говорили, что привлечение третьей стороны в консорциум может произойти только после отработки деятельности консорциума в российско-украинском формате. Пока ясности относительно роли консорциума в развитии газотранспортной системы нет. До сих пор не принято решение о том, получит ли консорциум в управление или собственность действующую газопроводную сеть страны. Поэтому вряд ли заявление г-на Ющенко можно расценивать как бизнес-предложение, оно больше похоже на политический лозунг о скорейшей интеграции в ЕС.
Президент Украины напомнил, что трехсторонняя модель газотранспортного консорциума была предложена правительством Украины еще в 2000 году, тогда, кстати, его возглавлял г-н Ющенко. Ее смысл, вспоминал он вчера, таков: российская сторона осуществляет добычу газа и «обеспечивает наполнение трубы», украинская -- имеет «уникальный для Европы транзитный газопровод», а третья сторона выступает с позиций потребителя. «И потому наша идея в 2000 году была такой -- как сделать систему по газодобыче, транзиту такой, чтобы она гармонично вписалась в модель оптового энергетического рынка Европы, -- объяснил г-н Ющенко. -- Я об этом вел соответствующие переговоры с энергетическим департаментом Евросоюза, и они были очень успешными. Однако когда через год (г-н Ющенко к тому времени уже ушел в отставку. -- Ред.) из этого проекта остались две стороны, моя политическая сила в парламенте выступила против такой модели, так как она не отвечает национальным интересам». Двусторонняя модель газотранспортного консорциума, резюмировал украинский президент, «это не лучший ответ». По более актуальным вопросам газового сотрудничества с Россией г-н Ющенко вчера высказывался туманно и противоречиво. По его словам, еще в 2000 году правительство Украины заключило ряд соглашений с Россией, которые «на 15--20 лет решали все проблемы по процедуре поставки и транзита газа». В то же время, сообщил он, «тревожно слышать ежегодно о том, что Россия строит газопровод в обход Украины: то слева, то справа». «Я хочу иметь ситуацию, в которой украинский транзитный интерес будет отрегулирован на десятки лет, и не быть под риском, что ежегодно объем прокачки газа будет опускаться со 106 млрд до 70 млрд кубометров", -- сказал он, уточнив, что эта проблема является не только экономической. При этом он ни словом не обмолвился об августовских договоренностях между «Газпромом» и «Нафтогазом Украины», которые урегулировали старый долг Украины за газ, а также транзитные вопросы на период до 2009 года. СПРАВКА Виктор Ющенко заявил, что поддерживает проект использования нефтепровода Одесса--Броды для транспортировки каспийской нефти на Запад. Вчера в ходе пресс-конференции в Кракове он назвал проект строительства нефтепровода одним из самых удачных энергетических проектов Украины за последние 14 лет. «Если мы находим перспективу в направлении нефти Одесса--Броды--Гданьск, этот нефтепровод будет работать именно так», -- сказал г-н Ющенко. Сейчас нефтепровод используется в реверсном направлении, о чем Россия и Украина заключили 18 августа 2004 года долгосрочное соглашение. «Укртранснафта» подписала договор с российско-британской ТНК-ВР о прокачке ежегодно около 9 млн тонн нефти на протяжении трех лет. ИНТЕРФАКС
Снесенную гостиницу все-таки хотят воссоздать После длительных сомнений столичные власти все же решили, что уже снесенную гостиницу «Москва» нужно построить на прежнем месте. Об этом вчера заявил информагентствам вице-мэр Иосиф Орджоникидзе... >>
Агентство по страхованию вкладов собирается привести в суд недобросовестных банкиров Государственное Агентство по страхованию вкладов (АСВ) будет добиваться привлечения к материальной и уголовной ответственности собственников и менеджеров банков, доводящих кредитные организации до банкротства... >>
Совет директоров «Газпрома» отдал инвестпрограмму на откуп правительству Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер не успел вернуться ко вчерашнему заседанию совета директоров своей компании. Оно состоялось в его отсутствие, правда, никаких судьбоносных решений принято не было... >>
Ющенко намерен интегрироваться в Евросоюз через энергетический консорциум Совершающий сейчас евротурне украинский президент Виктор Ющенко вчера в Страсбурге предложил вернуться к трехсторонней модели консорциума по управлению газотранспортной системой Украины... >>
Белоруссия намерена получить от России кредит с целью компенсировать цены на газ либо добиться реструктуризации просроченной задолженности. Об этом сообщил журналистам белорусский министр финансов Николай Корбут... >>
Картель хочет сдержать цены на нефть, но не допустить роста запасов сырья у потребителей В воскресенье Организации стран -- экспортеров нефти на очередной сессии в Вене предстоит решить, стоит ли сокращать объем производства во втором квартале, когда наблюдается традиционное сезонное снижение спроса после окончания отопительного сезона... >>
Ведомства согласовывают условия нового конкурса для управляющих компаний Правила проведения конкурсов по отбору управляющих компаний и специализированного депозитария для работы со средствами военнослужащих, участвующих в накопительно-ипотечной системе, находятся на согласовании в ведомствах и будут утверждены правительством в феврале... >>
BNP Paribas отказывается от покупки российского банка Сделка по покупке французским BNP Paribas доли в капитале российского банка «Русский стандарт» сорвана... >>
В конце прошедшей недели стали известны прошлогодние итоги продаж автопроизводителей «большой тройки». Лидером мировой автоиндустрии остался General Motors, выпустивший 9,1 млн автомобилей. Американский концерн Ford, ранее занимавший вторую строчку, теперь уступил место японскому Toyota -- 6,8 млн автомобилей против 7,5 млн... >>
PricewaterhouseCoopers опросила европейских директоров Компания PricewaterhouseCoopers провела опрос около 400 руководителей европейских компаний... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|