N°172
22 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.09.2004
Reuters
Надежда на реструктуризацию
Совет директоров Alitalia утвердил план спасения компании от банкротства

версия для печати
Убыточная итальянская авиакомпания Alitalia нашла способ решить свои проблемы. Руководство авиаперевозчика во время очередного заседания совета директоров, посвященного финансовым бедам компании, огласило новый бизнес-план по выходу из кризиса. Он рассчитан на четыре года. За это время компания должна будет значительно сократить штат сотрудников и разделиться на две части. Одна из этих частей, по замыслу руководства Alitalia, будет открыта для инвесторов. Кроме того, большие надежды связывают с удачным слиянием Alitalia с KLM-Air France. На реализацию бизнес-плана компании необходимо изыскать 2 млрд евро. Часть этой суммы обещает выделить итальянское правительство. Оно выступило гарантом займа в 400 млн евро у Евросоюза, по правилам которого господдержка не может быть предоставлена на сохранение убыточных предприятий. В компании полагают, что этих денег должно хватить до марта 2005 года.

От сокращения численности сотрудников на 4 тыс. человек (до 18 тыс.) Alitalia надеется сэкономить уже в этом году около 770 млн евро. Эти деньги планируется получить в течение ближайших двух лет. Причем, как говорится в плане спасения, оставшимся пилотам и техперсоналу на высокую зарплату рассчитывать не придется -- ставки не будут повышаться до 2006 года.

В результате реструктуризации компании должны образоваться две структуры. Одна из них будет отвечать за авиационные перевозки, вторая -- за их наземное обслуживание. И именно вторую руководство решило открыть инвесторам. Как раз после того, как был обнародован этот пункт плана, на пути руководства Alitalia встали представители профсоюзов. Смирившиеся с массовыми увольнениями (им удалось отстоять тысячу рабочих мест от изначально объявленного числа уволенных), они категорически бойкотировали предложенный план. Они выступили против разделения компании в принципе, объяснив свою позицию тем, что раз государство владеет контрольным (62%) пакетом акций Alitalia, то оно должно нести ответственность за обе половины. Ведь в случае продажи второй половины нет гарантии сохранения рабочих мест. Поэтому, считают профсоюзы, государство обязано отвечать за сохранение трудовых договоров. Впрочем, эксперты не исключают, что с профсоюзами можно будет договориться, если, например, такие гарантии будут даны.

Если все пойдет по плану руководства Alitalia, то уже в 2006 году компания сможет закончить финансовый год без убытков, а к 2007 году -- начать обновление парка самолетов. Комиссар ЕС Лойола де Палассио уверена, что продвижение соглашения с европейскими властями фактически означает для авиакомпании «свет в конце тоннеля». В интервью агентству Reuters она так прокомментировала успехи перевозчика: «Договоренность и соглашение (между директорами. -- Ред.) являются явными признаками начала обновления Alitalia».

В будущем руководство Alitalia надеется провести слияние с KLM-Air France. Правда, союз с франко-голландской группой пока является лишь глобальным виртуальным проектом, осуществить который будет весьма непросто. Перевозчики уже пытались объединиться в 1999 году, но ухудшающееся финансовое состояние Alitalia сыграло свою роль, и слияние не состоялось. С тех пор KLM-Air France уже не раз давала понять, что якорь ей не нужен и что итальянцы смогут войти в альянс только после демонстрации удовлетворительных финансовых показателей. После объединения KLM и Air France вопрос об альянсе с Alitalia был поднят снова. Евросоюз даже дал свое благословение. Но благополучие Alitalia вновь оставляло желать лучшего.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.09.2004
Роман Мухаметжанов
Объявлены первые банки -- участники системы страхования вкладов
Финансовые власти делают все, чтобы важнейшая мера банковской реформы -- создание системы страхования вкладов -- не вызвала даже минимальной паники на рынке. Вчера Центробанк объявил имена первых 26 банков, допущенных в систему страхования вкладов... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  22.09.2004
Reuters
Совет директоров Alitalia утвердил план спасения компании от банкротства
Убыточная итальянская авиакомпания Alitalia нашла способ решить свои проблемы. Руководство авиаперевозчика во время очередного заседания совета директоров, посвященного финансовым бедам компании, огласило новый бизнес-план по выходу из кризиса... >>
  • //  22.09.2004
Корпорация «Иркут» -- один из трех крупнейших в России комплексов по производству военных самолетов и единственное из подобных предприятий, контролируемое не государственным, а частным капиталом, -- вчера обнародовала финансовые итоги за 2003 год по международным стандартам бухгалтерского учета... >>
  • //  22.09.2004
Совет партнерства определился с президентом и директорами
На состоявшемся вчера заседании совета партнерства Российской торговой системы ее президентом избран руководитель финансового департамента биржи Олег Сафонов... >>
  • //  22.09.2004
Америка убеждает Россию ускорить строительство экспортных нефтепроводов
На российско-американском семинаре по вопросам транспортировки нефти глава Минэкономразвития Герман Греф и посол США в России Александр Вершбоу собрали представителей всех заинтересованных министерств, ведомств и компаний для поиска ответа на единственный вопрос... >>
  • //  22.09.2004
В России появилось кредитное бюро с мировым именем
Вчера было объявлено о создании бюро кредитных историй Experian Interfax. Основателями новой организации стали компания Experian, один из лидеров мирового рынка, и информационная группа «Интерфакс». Появление новой компании было отмечено российским правительством... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика