N°101 11 июня 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Железнодорожники делят места и прибыль РЖД впервые выплатит государству дивиденды -- 590 млн рублей
Совет директоров на 100% государственного ОАО «Российские железные дороги» заседал в последний раз перед собранием акционеров компании в прежнем составе. Как сообщил по итогам заседания его председатель министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, список кандидатов, выдвинутых в новый состав совета, а также все необходимые документы для проведения годового собрания акционеров (дату которого правительство определит до 1 июля) будут подготовлены до 15 июня. Как сообщил газете «Время новостей» источник, близкий к совету директоров транспортной монополии, г-н Христенко, скорее всего, лишится поста председателя (так как в ходе правительственной реформы он перестал быть вице-премьером и курировать железнодорожный транспорт) и станет обыкновенным членом совета. Зато в новый состав войдут министр транспорта Игорь Левитин, и, возможно, вице-премьер Александр Жуков. Если зампред правительства действительно войдет в совет директоров РЖД, то без сомнения, он его возглавит. В противном случае, говорит источник, главным директором РЖД будет г-н Левитин.
Вчера в перерыве заседания (оно продолжалось до глубокой ночи) г-н Христенко сообщил, что кадровые изменения в структуре как совета директоров, так и правления РЖД последуют и они «будут продиктованы логикой административной реформы». По его словам, список кандидатов в совет будут подготовлены до 15 июня, при этом он отказался сообщить, кого именно правительство рассматривает в качестве директоров. Что касается правления, то небольшой кадровый вопрос в нем уже решен: на пост советника президента назначен Сергей Михайлов (основатель PR-агентства «Михайлов и Партнеры»), в его обязанность будет входить общение с инвесторами. Г-н Михайло вчера подтвердил газете «Время новостей» свое назначение и пояснил, что намерен «объединить все коммуникации в единый блок и наладить управление из одного центра». Вчера же совет директоров рекомендовал общему собранию акционеров выплатить первые в истории РЖД дивиденды по итогам 2003 года в размере 10% от чистой прибыли, которая составила 5,9 млрд руб. Однако менеджмент компании имел свои представления о том, сколько РЖД должно своему акционеру -- государству. За несколько дней до заседания совета директоров президент компании Геннадий Фадеев через СМИ сообщал, что менеджмент компании предложил правительству направить на выплату дивидендов лишь 500 млн руб., т.е. 8,6% от чистой прибыли. Глава РЖД пояснил, что «сиюминутная отдача от РЖД для государства не является самоцелью», поскольку необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры. Вчера г-н Христенко не пояснил, почему правительство решило увеличить сумму дивидендов до 10%. В РЖД также затруднились назвать причину, сказав лишь, что «так решило правительство» и что разница между тем, что было и что стало, незначительная -- 90 млн руб. Впрочем представители компаний грузоотправителей (а основной источник доходов РЖД -- это тарифы на грузоперевозки) считают «аморальным» делить прибыль, заработанную, как говорит представитель одной из компаний, часто пользующейся услугами РЖД, «в условиях не вполне законного изъятия денег». Представители государства, полагает он, напротив, должны сдерживать РЖД. В последнее время железнодорожники изо всех сил стараются выглядеть достойно в глазах бизнес сообщества - по данным самих железнодорожников РЖД по показателям выручки за 2003 год входит в пятерку крупнейших компаний России, став крупнейшим налогоплательщиком после газовиков и нефтяников. Только последним уступают теперь железные дороги и в сфере оплаты труда - в списке в списке уровней зарплат по России работники железнодорожной отрасли из шестого места переместились на третье. В погоне за прибылью, по словам собеседника газеты, РЖД преступает нормативы грузовладельцев. Железнодорожники заранее узаконили свою безубыточность -- в уставе РЖД прописано, что тарифы устанавливаются на базе себестоимости с учетом рентабельности, обеспечивающей безубыточную деятельность железным дорогам. «В прошлом году государство в ответ на просьбу РЖД разрешило повысить тарифы на 12%, учитывая что инфляционный рост составил также 12%, чтобы выручка осталась на прежнем уровне. Но выручка РЖД в 2003 увеличилась на 18%», --говорит представитель грузоотправителей. Кроме того, говорит источник в Международном союзе металлургов, из-за массы непроверенных поправочных коэффициентов в новом тарифном прейскуранте РЖД получили еще один рычаг для дополнительной нагрузки на грузоотправителей. «В результате, к примеру, только на трех заводах, входящих в «Евразхолдинг», тарифы повысились в среднем на 11% -- вдобавок к официальному росту на 12%. В денежном выражении потери «Евразхолдинга» за первые три месяца действия прейскуранта составили 1,8 млрд руб.». По словам источника, просьбы металлургов внести в прейскурант изменения остались без ответа.
Завершается срок моратория на выплату долгов СИБУРа Состоявшееся вчера собрание акционеров нефтегазохимического холдинга СИБУР прошло без традиционного общения руководства компании с прессой. Основной акционер -- «Газпром» -- пока не определился с будущим «дочки», вступающей в сложную эпоху выполнения мирового соглашения с кредиторами... >>
РЖД впервые выплатит государству дивиденды -- 590 млн рублей Совет директоров на 100% государственного ОАО «Российские железные дороги» заседал в последний раз перед собранием акционеров компании в прежнем составе. Как сообщил по итогам заседания его председатель министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, список кандидатов, выдвинутых в новый состав совета, а также все необходимые документы для проведения годового собрания акционеров будут подготовлены до 15 июня... >>
Американские инвесторы судят Nokia за слишком оптимистичные прогнозы продаж Окружной суд Нью-Йорка готов принять к рассмотрению иск к Nokia от представляющей интересы ее крупнейших акционеров юридической фирмы Milberg Weiss Bershad Hynes & Lerach. Акционеры обвиняют руководство Nokia в том, что оно неоднократно вводило их в заблуждение относительно роста котировок акций концерна... >>
У украинского газового монополиста «Нефтегаз Украины», постоянно жалующегося на слишком низкие внутренние цены на газ, появился неожиданный союзник. Леонид Кучма, который осенью покинет пост президента страны, сделал заявление, которое может позволить себе только политический «пенсионер»... >>
Алексей Саватюгин уходит в Минфин Глава Минфина Алексей Кудрин назначил Алексея Саватюгина руководителем департамента финансовой политики министерства, в компетенцию которого входят денежно-кредитная политика, финансовые рынки и регулирование страховой деятельности. Прежде он занимал пост председателя правления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР)... >>
«Транснефтепродукт» не располагает излишками нефтепродуктов в системе магистральных нефтепродуктопроводов. Как говорится в сообщении компании, в системе и резервуарных емкостях транспортируются и хранятся нефтепродукты клиентов и технологический запас, необходимый для ее функционирования... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|