N°191
16 октября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.10.2009
Ненужные акции
Госбанки не хотят становиться совладельцами «АвтоВАЗа»

Главы Минпромторга и Минэкономразвития Виктор Христенко и Эльвира Набиуллина до 10 ноября доложат премьер-министру Владимиру Путину результаты выработки мер по улучшению ситуации на «АвтоВАЗе». Об этом вчера сообщил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков. «В настоящее время при активном участии представителей Минпромторга комиссия под председательством Шувалова и различные ведомства активно работают над возможностью активизации шагов по «АвтоВАЗу». Результаты этой работы планируется доложить премьеру до 10 ноября», -- сказал г-н Песков РИА Новости.

В последние дни активно обсуждается возможность спасения автогиганта путем привлечения к процессу банков-кредиторов -- Сбербанка и ВТБ -- для конвертации долга «АвтоВАЗа» в акции. Впрочем, вчера председатель правления Сбербанка Герман Греф дал понять, что банк не намерен становиться совладельцем автогиганта. «Мы не рассматриваем конвертацию. Мы сейчас вместе с «АвтоВАЗом» работаем над созданием антикризисной программы», -- сказал он. В ВТБ «Времени новостей» сказали, что придерживаются позиции Сбербанка в этом вопросе. Впрочем, есть и другой вариант -- выкуп Внешэкономбанком (ВЭБ) облигаций автозавода на 40 млрд руб. Как вчера сообщил ВЭБ, в настоящее время эта тема обсуждается в рамках рабочей группы по разработке программы развития отечественного автомобилестроения под руководством министров Христенко и Набиуллиной.

Как следует из материалов «АвтоВАЗа» к недавнему заседанию комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, автозаводу требуется докапитализация на 70 млрд руб. Эта сумма необходима для погашения 54 млрд руб. текущей задолженности, а также для начала реализации инвестпрограммы в размере 9,5 млрд руб. и компенсации отрицательного денежного потока в 2010 году, который компания прогнозирует на уровне 2,8 млрд руб. Без учета предлагаемой докапитализации долговая нагрузка компании составит на конец текущего года почти 84 млрд руб. (с учетом долга «Ростехнологиям» в 25 млрд руб.). Задолженность «АвтоВАЗа» перед банками составляет 42 млрд руб., говорил в начале сентября президент автогиганта Игорь Комаров. Из этой суммы долг перед Сбербанком на конец сентября составлял 14 млрд руб. При этом, как сообщал ранее глава банка г-н Греф, Сбербанк готов принять участие в финансировании «АвтоВАЗа» после того, как изучит бизнес-план и программу реструктуризации завода.

В свою очередь в комментариях замглавы Минпромторга Андрея Дементьева по ситуации в Тольятти говорится, что долговая нагрузка «АвтоВАЗа» на 1 января 2010 года прогнозируется в объеме 76,32 млрд руб. (без учета кредиторской задолженности перед поставщиками в размере 9,76 млрд руб.). «Менеджмент «АвтоВАЗа» видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации -- капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 млрд руб. через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком», -- говорится в сообщении, размещенном на сайте министерства в среду поздно вечером. Но, по мнению ВЭБа, капитализация долга «АвтоВАЗа» -- «последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса», отмечает г-н Дементьев. По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, «допустимую финансовыми показателями предприятия», а оставшаяся часть может быть капитализирована «при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета».

«Существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров «АвтоВАЗа» и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства», -- считает г-н Дементьев. Таким образом, как резюмируют в Минпромторге, без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения «эффективной продуктовой стратегии» оказание госпомощи «АвтоВАЗу», касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода, не имеет смысла, поскольку «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность» оказывается под сомнением.

Как сообщалось, в первом полугодии 2009 года «АвтоВАЗ» в десять раз, до почти 20 млрд руб. увеличил убыток из-за значительного снижения продаж и производства автомобилей. Выручка от реализации упала почти вдвое -- до 53,1 млрд рублей.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.10.2009
«Росавиа» просит 2,5 млрд долларов на развитие
Сегодня авиакомпания «Росавиа», создаваемая госкорпорацией «Ростехнологии» и правительством Москвы, завершит прием коммерческих предложений по поставке самолетов для формирования ее парка... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  16.10.2009
Госбанки не хотят становиться совладельцами «АвтоВАЗа»
Главы Минпромторга и Минэкономразвития Виктор Христенко и Эльвира Набиуллина до 10 ноября доложат премьер-министру Владимиру Путину результаты выработки мер по улучшению ситуации на «АвтоВАЗе». Об этом вчера сообщил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  16.10.2009
«Роснефть» не пожалеет ничего для освоения шельфа
«Роснефть» собирается продолжать активное освоение шельфовых месторождений, не пуская на них иностранных инвесторов. Как заявил президент компании Сергей Богданчиков, в ближайшее время компания собирается получить несколько десятков лицензий... >>
  • //  16.10.2009
Французская GDF Suez опять стучится в Nabucco
Потепление французско-турецких политических отношений привело к тому, что крупнейший в мире перепродавец газа -- GDF Suez -- опять собирается вести переговоры о вхождении в газопроводный проект Nabucco... >>
  • //  16.10.2009
Эксперты прогнозируют снижение темпов роста розничного фармрынка
Коммерческий сегмент отечественного рынка лекарств заметно замедлит рост к концу текущего года: вместо прогнозируемых 20--25% (экспертные оценки начала кризиса) он прибавит максимум 10% в рублях... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  • //  16.10.2009
Вчера доллар по отношению к евро приблизился к максимальной за 14 месяцев отметке -- 1,5... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  16.10.2009
Гринспен предлагает сделать банки менее «громоздкими»
Как следует из протокола последнего заседания Федеральной резервной системы (ФРС), финансовые власти США не намерены сокращать программу выкупа ипотечных бумаг у банков, хотя и признают улучшение экономических условий. Пока лишь один из членов совета управляющих центробанка высказался за уменьшение объема выкупа... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
//  читайте тему:  Банки
  • //  16.10.2009
Российские эксперты считают бессмысленным аверсное движение сырья по маршруту Одесса--Броды
Вчера эксперты Европейской комиссии одобрили технико-экономическое обоснование и планы по реализации Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК), по которому каспийская нефть через территорию Грузии, Украины и Польши должна доставляться европейским потребителям... >>
  • //  16.10.2009
ТНК-ВР платит за новые техрегламенты
ТНК-ВР поддерживает новые техрегламенты на моторное топливо. Об этом заявил вчера вице-президент компании по переработке и торговле Дидье Бодранд. Однако их выполнение обойдется компании недешево... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика