N°104 17 июня 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Поделить три триллиона Спрос на самолеты вырастет через несколько лет
Прогноз развития мирового авиационного рынка на 20 лет вперед, составленный экспертами американской компании Boeing, вчера представил на международном авиасалоне «Ле-Бурже-2009» исполнительный вице-президент авиастроительного гиганта, глава подразделения гражданских самолетов Boeing Скотт Карсон (на снимке). По его мнению, в долгосрочной перспективе рынок коммерческой авиации будет уверенно расти.
Г-н Карсон не обошел своим вниманием проблемы, которые сейчас тормозят поступательный ход авиатранспортного и авиастроительного бизнеса: мировую экономическую рецессию, политическую нестабильность во многих регионах планеты, колебания цен на топливо, эпидемию свиного гриппа. Тем не менее, считает он, рано или поздно над этими негативными обстоятельствами возобладают позитивные тенденции растущего глобального рынка. Сейчас в мире эксплуатируются 18 800 магистральных самолетов, подсчитали эксперты Boeing. К 2028 году мировой гражданский воздушный флот возрастет до 35 600 единиц. То есть станет на 16 800 самолетов (58%) больше. Однако авиастроители могут смело рассчитывать на сбыт еще большего числа машин. Дело в том, что 12 200 летающих пока самолетов к тому времени выйдут из строя и потребуют замены. Итого, по прогнозу Boeing, авиакомпании мира в ближайшие 20 лет вынуждены будут купить (а авиазаводы смогут продать) 29 тыс. самолетов общей стоимостью 3,2 трлн долларов. Интересно посмотреть, как этот гигантский объем продаж распределяется по классам самолетов. Львиная доля (47%) придется на дальнемагистральные самолеты класса проектируемых сейчас Boeing-787 и Airbus-350. Российский авиапром в этой нише ничего покупателю предложить не может и в обозримом будущем прорывов не планирует. Почти столько же денег (44%) авиакомпании отдадут за самолеты средней дальности: такие как Boeing-737 и Airbus-320. У России здесь есть Ту-204, который эксперты уже признают морально устаревшим, а также проект МС-21, находящийся на ранней стадии реализации. Еще 7% от 3 трлн пойдет на самолеты большой вместимости, то есть на Airbus-380. В России ничего подобного не делают. Справедливости ради надо отметить, что вообще никто в мире, кроме Airbus, машин такого размера не выпускает. На региональные самолеты эксперты Boeing «выделили» всего 2% мировых затрат на обновление воздушного флота в ближайшее 20-летие. Свое последнее достижение именно в этой категории -- Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) -- Россия с гордостью демонстрирует сейчас в Ле-Бурже. Именно с этим продуктом она намерена вернуться на международный рынок гражданской авиатехники. Нельзя сказать, чтобы рынок региональных самолетов был свободен. Напротив, несмотря на его скромные, по сравнению с дальнемагистральным, размеры, именно здесь число конкурирующих фирм и проектов больше, чем в иных «весовых категориях». Мировыми лидерами считаются канадская компания Bombardier и бразильская Embraer, но претензии на кусок этого пирога предъявляют, например, авиастроители Китая и Украины. Компания Bombardier распространила на авиасалоне в Ле-Бурже свой прогноз, тоже на 20 лет, но касательно лишь региональных самолетов. По расчетам Bombardier, продажи самолетов, рассчитанных на перевозку от 20 до 149 пассажиров с 2009 по 2028 год составят 12 400 машин общей стоимостью примерно в 589 млрд долл. В том числе будет продано 300 самолетов вместимостью от 20 до 59 человек, 5800 самолетов, рассчитанных на перевозку от 60 до 99 пассажиров, и 6300 самолетов размерностью 100--149 пассажиров. SSJ-100, который проектируется в двух версиях, на 75 и 95 кресел, будет конкурировать в средней из вышеперечисленных групп. Выступая в день открытия «Ле-Бурже-2009», генеральный директор корпорации «Сухой» Михаил Погосян сказал насчет планов производства SSJ-100: «Мы хотим к 2012 году выйти к производству 70 самолетов в год и завоевать 20% рынка в этом классе». Исходя из расчетов Bombardier, в ближайшее 20-летие в среднем за год в мире будут покупать 290 региональных лайнеров вместимостью 60--99 пассажиров. Если «Сухой» захочет пристроить на этот рынок 70 своих машин ежегодно, то ему придется отбить у конкурентов рыночную долю примерно в 25%: чуть больше, чем назвал г-н Погосян, но не намного. Разумеется, завоевание и 25%, и 20% мирового рынка -- сложная задача. Только время покажет, насколько успешно корпорация «Сухой» с ней справится. |
Владимир Путин намерен централизовать управление минеральными ресурсами В столице давно уже нет Центрального рынка, но всеобщая любовь к нему осталась. Премьер Владимир Путин сам в условиях рыночной экономики порой сильно ностальгирует по централизации -- то власти, то денег, то теперь минеральных ресурсов... >>
Украина попросила у Европы денег на оплату российского газа Завтра в Брюсселе перед открытием саммита глав государств Евросоюза состоится заседание координационной группы ЕС по газу. В ходе него и будут официально подведены итоги работы европейской экспертной миссии, которая на прошлой неделе в Москве и Киеве пыталась разобраться в ситуации с закачкой российского газа в украинские подземные хранилища... >>
Спрос на самолеты вырастет через несколько лет Прогноз развития мирового авиационного рынка на 20 лет вперед, составленный экспертами американской компании Boeing, вчера представил на международном авиасалоне «Ле-Бурже-2009» исполнительный вице-президент авиастроительного гиганта, глава подразделения гражданских самолетов Boeing Скотт Карсон (на снимке)... >>
Кризис заставил «Газпром» переориентировать капвложения на трубу до Владивостока Завтра правление «Газпрома» должно рассмотреть вопрос о ходе обустройства Бованенковского месторождения на Ямале и строительства газотранспортной системы Бованенково--Ухта. С большой долей вероятности концерн официально примет решение о том, чтобы перенести срок ввода этих объектов на один год позднее... >>
Вчера глава «Газпрома» Алексей Миллер открыл в Москве «Энергодом Газпрома». В новый офис в ближайшее время должен переехать менеджмент энергетических компаний, принадлежащих газовой монополии.... >>
Российские инвесторы теряют судостроительные верфи Германии Судостроительные верфи Wadan Yards в германских городах Висмар и Варнемюнде в эти дни снова, как говорят немцы, висят на шелковой ниточке. Открылась очередная глава в драматичной истории этого приватизированного предприятия ГДР VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|