N°36
02 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.03.2006
Пассажиры не останутся без полисов
Минтранс предлагает ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков

версия для печати
Полемика вокруг предложения Минфина отменить обязательное страхование пассажиров разгорается. Вчера Минтранс в ответ на инициативу Минфина предложил ввести обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

«Минтранс к 3 марта должен был представить свой ответ на предложение Минфина, и мы не считаем возможным отменить обязательное страхование пассажиров, -- сказал «Времени новостей» начальник отдела по связям с общественностью Минтранса Тимур Хикматов. -- Оно должно действовать, пока не появится новый механизм, защищающий их интересы». Минтранс предлагает ввести федеральный закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков, который станет фактически заменой страхования пассажиров. По словам г-на Хикматова, соответствующий проект разрабатывался Минтрансом еще с начала 2001 года. Сейчас законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» находится в Минфине. «Мы будем проект согласовывать, и затем от Минфина должна исходить инициатива о внесении его в Госдуму», -- отметил г-н Хикматов. Предполагаемые сроки принятия этого законопроекта и его содержание он не уточнил.

Напомним, что Минфин в конце прошлой недели выступил с инициативой отменить обязательное страхование пассажиров, которое было введено указом президента в 1992 году. Основные аргументы -- такое страхование противоречит Гражданскому кодексу (обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина) и как обязательный вид должно регулироваться федеральным законом, а не указом. Минтранс своим предложением снимает эти вопросы -- страховать пассажиров теперь будут сами транспортные компании, а этот вид страхования будет введен федеральным законом.

Минфин предвидел, что Минтранс откажется согласовать документ об отмене обязательного страхования пассажиров. Начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Василий Олимпиев заявил тогда, что в таком случае решать этот вопрос будет межведомственная согласительная комиссия, заседание которой должно будет состояться 3 марта.

Объем рынка обязательного страхования пассажиров в 2005 году составил 515,7 млн руб. (0,1% от сборов по всем видам страхования), а выплаты -- 2,7 млн руб. На этом рынке работают 74 компании. «Если обязательное страхование ответственности перевозчиков будет введено, можно предположить, что объем сборов не уменьшится, -- говорит аналитик рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Митрофанов. -- Более конкретную цифру можно назвать только тогда, когда будут известны тарифы». По его словам, этот вид нужен, если будет работать реальная защита пассажиров, которой, судя по объему выплат, пока нет. «С позиции пассажиров совершенно не имеет значения, на кого будет оформлена страховка -- на него самого в форме личного страхования или на перевозчика в форме страхования ответственности, -- считает он. -- Для перевозчика существенной разницы тоже не будет, поскольку стоимость страховки будет закладываться в цену билета».
Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.03.2006
Александр Миридонов
Андрей Костин рассказал, зачем ему банки в Анголе и Вьетнаме
Обладать дочерними банками в каждой стране СНГ, а также сетью кредитных организаций в странах Западной Европы президенту Внешторгбанка Андрею Костину показалось недостаточным... >>
  • //  02.03.2006
Роман Мухаметжанов
«Ростехнадзор» наконец одобрил проект строительства нефтепровода на Тихий океан
«Транснефти», похоже, уже ничто не мешает приступать к строительству нефтепровода из Восточной Сибири на Тихий океан. Руководитель рабочей группы комиссии «Ростехнадзора» Геннадий Чегасов рассказал вчера «Времени новостей», что 28 февраля большинство экспертов поддержали вариант строительства трубопровода, предложенный «Транснефтью»... >>
  • //  02.03.2006
Михаил Циммеринг
Управлять РАО «ЕЭС» стремится бывший топ-менеджер компании Михаил Абызов
Для миноритарных акционеров РАО «ЕЭС России» вчера истек срок выдвижения кандидатов в совет директоров энергохолдинга. Полный список кандидатов будет официально опубликован сегодня. Однако уже вчера было известно, что список кандидатов мало отличается от прошлогоднего... >>
  • //  02.03.2006
Минтранс предлагает ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков
Полемика вокруг предложения Минфина отменить обязательное страхование пассажиров разгорается. Вчера Минтранс в ответ на инициативу Минфина предложил ввести обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика