![]() | ||
![]() | ||
N°27 16 февраля 2006 |
![]() |
Издательство "Время" |
![]() ![]() |
||||
// Архив | // поиск | |||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Время, ровней! Галерея «Ковчег» исследует связи художников и прессы
Кураторы галереи «Ковчег» Юрий Петухов, Сергей Сафонов и Игорь Чувилин навострились придумывать не только оригинальные сборные выставки, на которые работы отечественных авторов всего минувшего столетия собираются по тематическому признаку вроде изображений еды, курения, курортного отдыха или партийно-профсоюзных собраний, но и придумывать остроумные названия к своим «энциклопедическим» экспозициям. Эти заголовки иронически двусмысленны и даже полемичны. Так, гастрономическо-гедонистическое «Память нёба» отсылало к модному проекту «Память тела», посвященного сугубо аскетичному белью советской эпохи. А табачное бодрое «Сто лет с огоньком» пародировало рекламный слоган некогда популярного журнала, медленно затухавшего в постперестроечные времена.
Нынешняя же выставка, зафиксировавшая связи газеты и изобразительного искусства XX века, полисемантично именуется «Желтые страницы». Тут, с одной стороны, традиционное презрение художников -- заложников вечности к печатной однодневной «бульварщине». А с другой стороны -- честная и даже любовная фиксация цвета старых изданий, которые благодаря одному своему возрасту теперь могут тоже считаться артефактами. Вообще между газетой и искусством сложились исключительно диалектические отношения. Пресса -- конденсат времени, которое творец норовит то остановить, то ускорить, то обогнать, но в любом случае как-то воспрепятствовать его плавному течению и не слиться с ним. Потому для художника нет большего удовольствия, чем покромсать газету, помять ее, закрасить, сделав нечитаемой, пометить личным тавром. И на выставке в «Ковчеге» есть довоенный пейзаж Льва Бруни прямо на типографском листе, портреты потаенного авангардиста 60-х Федора Семенова-Амурского с печатным текстом, проступающим сквозь лица, ностальгические коллажи концептуалиста Эдуарда Гороховского, в которых использованы архивные обрывки и клочки, и даже инсталляция Дмитрия Александровича Пригова с изображением фирменного кроваво-красного божественного ока на пачке перевязанных бечевкой газет. Однако, вечно борясь со временем, искусство уже тем самым подтверждает его наличную неустранимость и в конечном итоге оказывается таким же летописцем-газетчиком -- ну, быть может, с чуть большим эстетическим своеволием. И самым разумным для художника в таком случае становится добровольный массмедийный плен, в который сдавались многие самые радикальные художники начала века. Знаменитые самодельные плакаты Владимира Маяковского и дореволюционные футуристические газеты, несмотря на свою хрестоматийность, в самом деле являются украшением нынешней экспозиции. А среди агитационных карикатур 1920-х годов встречаются шокирующие открытия, вроде позаимствованной в Третьяковке «Убивающий служит богу» с разгромившим избу-читальню кулаком с топором в руке и Библией в кармане. Куда там участникам злополучной выставки «Осторожно, религия!» Впрочем, сегодня роман современных художников и прессы снова переживает не лучшие времена. И рисунок интеллектуального провокатора Владимира Сальникова, трогательно копирующего разворот одиозной газеты «Завтра», кажется всего лишь жестом отчаяния от собственной невостребованности. Может быть, проект «Ковчега» поспособствует налаживанию взаимно полезных отношений?
![]() Сто семьдесят пять лет назад родился Николай Лесков О деле своей жизни Лесков сказал всего яснее в зачине цикла рассказов о праведниках. Здесь вознамерившийся умереть («в сорок восьмой раз») «большой русский писатель» разъясняет младшему собрату, почему он в своей пьесе всех титулованных лиц представил в неприглядном виде: «Я, брат, что вижу, то и пишу, а вижу одни гадости...» >>
![]() Лирические комедии о большой любви на большом экране Весенние праздники у нас начинаются теперь в середине февраля, со Дня всех влюбленных, продолжаются Днем защитника Отечества и заканчиваются Восьмым марта. В отличие от новогодних празднеств с их домашним, семейным характером эти столь разные по происхождению даты объединяет атмосфера здоровой сексуальности... >>
![]() В Мадриде открылась выставка «Русские авангарды» Одновременно с вернисажем юбилейной ярмарки искусств ARCO в мадридском музее Тиссен-Борнемиса шла подготовка к вернисажу масштабной выставки «Русские авангарды» -- смотру основных течений, направлений российского искусства периода «великой утопии»... >>
![]() Галерея «Ковчег» исследует связи художников и прессы Кураторы галереи «Ковчег» Юрий Петухов, Сергей Сафонов и Игорь Чувилин навострились придумывать не только оригинальные сборные выставки, на которые работы отечественных авторов всего минувшего столетия собираются по тематическому признаку вроде изображений еды, курения, курортного отдыха или партийно-профсоюзных собраний, но и придумывать остроумные названия к своим «энциклопедическим» экспозициям... >>
![]() Второго сентября, когда отмечали его 75-летний юбилей, композитор охотно делился планами, устроил у Михайловского замка грандиозный гала-концерт «Сотворение мира продолжается», а второго февраля оказался в реанимации с тяжелейшим инсультом, от которого уже не оправился... >> |
![]() |
![]() 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог![]() |
![]() | ||||
![]() | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |