N°178
29 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.09.2006
Предбанкротная модернизация
«Нафтогазу Украины» нужно 4,6 млрд долларов

версия для печати
Вопрос о способности Украины обеспечивать бесперебойный транзит российского газа продолжает оставаться одним из самых острых при обсуждении энергетической безопасности Европы. С урегулированием проблемы дефицита украинского баланса до конца года «на взаимовыгодных», как утверждают стороны, условиях («Газпром» и минтопэнерго Украины на этой неделе согласовали схему и цену поставок) вопрос все же не снят с повестки дня. «Нафтогаз Украины», являющийся оператором национальной газотранспортной системы, как вчера официально признал кабинет министров и лично его глава Виктор Янукович, находится в предбанкротном состоянии. А значит, может испытывать известные трудности с обеспечением необходимого уровня инвестиций в поддержание системы, особенно в среднесрочной перспективе. Вчера же газотранспортная «дочка» «Нафтогаза» -- «Укртрансгаз» -- презентовала амбициозную программу модернизации ГТС страны на четыре года, которая потребует 4,6 млрд долл. инвестиций. По информации «Времени новостей», большая часть этой программы не столько «модернизация», сколько банальная замена линейной части советской магистрали «Союз», выработавшей свой ресурс. Инвестпроект сейчас находится в стадии доработки, однако известно, что на эти цели придется потратить около 4 млрд долл. до 2010 года. Финансировать эти работы компания планирует за счет заемных средств, а кредиты привлекать под залог долгосрочного контракта на транзит с «Газпромом». На три других мелких проекта планируется направить большую часть кредита ЕБРР на 400 млн евро, о котором уже практически договорился глава Минтопэнерго Юрий Бойко, еще около 140 млн долл. «Нафтогаз» вложит собственных средств.

Выступая вчера на заседании правительства, Виктор Янукович выразил «огромное беспокойство» состоянием «важнейших государственных монополий» -- «Украинских железных дорог» и «Нафтогаза». «Назову лишь две цифры, -- сообщил премьер, -- по оценкам специалистов, убытки «Нафтогаза» в этом году могут достичь 1,5 млрд долл., а накопившиеся долги железнодорожной компании превысили 7 млрд гривен (1,4 млрд долл.). В результате избыточной финансовой нагрузки и полуторагодового, не побоюсь этого слова, преступного хозяйствования эти компании фактически оказались на грани банкротства».

Источники «Времени новостей», близкие к «Нафтогазу», признают тяжелое состояние компании. У концерна кризис текущей рентабельности (вызванный в том числе и высочайшим налоговым бременем) и большие долги -- около 1,8 млрд долл. Как сообщил вчера на заседании правительства глава «Нафтогаза» Владимир Шелудченко, ежемесячные поступления, получаемые компанией в качестве оплаты за транзит российского газа, составляют 120 млн долл. (или 1,4 млрд долл. в год). Кроме того, компания транзитирует среднеазиатский газ швейцарского трейдера RosUkrEnergo и оказывает ему, а также компании «Укргазэнерго» услуги по хранению газа, что в целом дает около 2 млрд долл. в год. При этом, по словам г-на Шелудченко, из суммы платежей за транзит «Нафтогаз» каждый месяц выплачивает в качестве рентных платежей 60 млн долл. и еще 25 млн долл. -- в счет погашения ранее взятых кредитов и процентов по ним. Если учесть расходы на закупку газа для нормального функционирования ГТС (7 млрд кубометров в год по 95 долл. за тыс. кубометров), то есть около 670 млн долл., свободного денежного потока транзит почти не приносит.

Пока на правительстве говорили о тяжелом финансовом состоянии компании, председатель совета директоров «Укртрансгаза» Ярослав Марчук презентовал во Львове программу модернизации главного актива страны, совместное управление которого в рамках созданного при Леониде Кучме газотранспортного консорциума России и Украины Виктор Янукович отказался даже обсуждать. Тем не менее, как пояснили «Времени новостей» в «Нафтогазе», компания все же надеется на реализацию проекта по расширению ГТС Украины в рамках консорциума за счет строительства газопровода Богородчаны--Ужгород (стоимость около 560 млн долл.). «Мы в полной мере осознаем, что наиболее эффективен он будет в партнерстве с «Газпромом», -- отметил официальный представитель НАК Константин Бородин, очевидно, имея в виду необходимость гарантировать загрузку этой трубы. Ранее «Газпром» заявлял, что участие в расширении украинской системы без получения в управление действующих газопроводов ему не интересно.
Алексей ГРИВАЧ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.09.2006
Кирилл Каллиников
Александр Рязанов рассказал о стратегии «Газпром нефти» на ближайшие 15 лет
Президент «Газпром нефти» и зампред правления «Газпрома» Александр Рязанов вчера рассказал о судьбе компании и о том, как она собирается добывать 80 млн тонн нефти в 2020 году (это записано в нефтяной стратегии газовой монополии)... >>
  • //  29.09.2006
Societe Generale получит контрольный пакет Росбанка
Росбанк может стать первым российским банком, за контроль над которым иностранный инвестор готов выложить более 2 млрд долл. Вчера стало известно, что одна из крупнейших банковский групп в Европе, французская Societe Generale, увеличила свою долю в капитале Росбанка в два раза -- до 20%... >>
  • //  29.09.2006
GE Consumer Finance дала ему свое имя
Дельтабанк, купленный в 2004 году финансовым подразделением корпорации General Electric, с будущей недели начнет рекламную кампанию своего нового имени -- глобального бренда GE Money Bank. Об этом объявил вчера президент банка Ричард Гаскин... >>
  • //  29.09.2006
Правительство борется за экономию казенных денег
Перевод государственных и муниципальных закупок на конкурсную основу принес отечественному бюджету существенную экономию -- за 2006 год она должна составить 150 млрд руб. И это не предел... >>
  • //  29.09.2006
Кириенко собирается построить вторую очередь Кольской АЭС на инвестиции СУАЛа
Идея «Росатома» создавать энергометаллургические объединения около строящихся или нуждающихся в модернизации АЭС, похоже, начинает реализовываться... >>
  • //  29.09.2006
«Мосэнерго» будут готовить к продаже неизвестно кому
Процесс продажи «Мосэнерго» Газпромбанку, которую сегодня будет обсуждать совет директоров РАО «ЕЭС России», сопровождается некоторыми трудностями. Вчера вечером глава Минэкономразвития Герман Греф выступил категорически против адресной продажи опорному банку "Газпрома"... >>
  • //  29.09.2006
«Нафтогазу Украины» нужно 4,6 млрд долларов
Вопрос о способности Украины обеспечивать бесперебойный транзит российского газа продолжает оставаться одним из самых острых при обсуждении энергетической безопасности Европы... >>
  • //  29.09.2006
В небе Европы нет места жидкостям
Новые правила проноса ручной клади на борт пассажирских самолетов будут введены в Европе в ноябре. Исходя из опыта масштабной террористической акции, сорванной спецслужбами в лондонском аэропорту Хитроу 10 августа этого года, Еврокомиссия собирается строго ограничить провоз различных жидкостей в салонах воздушных лайнеров... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика