N°152
24 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.08.2006
Великая стена -- в китайских границах
Great Wall пока не будет развивать производство в России

версия для печати
Китайская корпорация Great Wall, крупнейший в стране производитель пикапов и внедорожников, объявила вчера о замораживании на неопределенное время проекта по строительству в России сборочного производства, передает Интерфакс. Как заявил в Гонконге представитель Great Wall , компания откладывает проект из-за того, что не получила для него одобрения российских регулирующих органов. Вместе с тем представители Great Wall отмечают, что продолжают вести переговоры с российским правительством о строительстве сборочного предприятия.

Однако в Минэкономразвития отрицают даже наличие заявления со стороны этой китайской компании. Собеседник Интерфакса из МЭРТ уверяет, что Great Wall не вносила документы о создании производства в режиме промышленной сборки, и убеждает, что оснований для отказа в удовлетворении просьб компаний о создании предприятий в этом режиме нет, если заявление подано по форме.

О намерении построить предприятие в России Great Wall заявила весной этого года. В марте компания зарегистрировала дочернее предприятие в Татарии, которое и должно было начать строительство завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций от 70 до 100 млн долл. в свободной экономической зоне в Елабуге. На предприятии, которое предполагалось построить уже в 2007 году, компания планировала собирать три модели машин: пикап и два внедорожника, в том числе запущенный в прошлом году в производство Hover. Сначала на заводе предполагалось осуществлять отверточную сборку, а позже -- организовать промсборку со сваркой и окраской, а также расширить модельный ряд за счет легковых автомобилей.

В настоящее время Great Wall, хотя и является крупным игроком на китайском рынке, выпускает лишь порядка 200 тыс. машин в год. В России в прошлом году компания продала 8 тыс. автомобилей. Столько же в совокупности было реализовано в других странах СНГ. Однако компания заявляла о намерениях по увеличению объема продаж и созданию собственной дилерской сети в России.

Аналитики предполагают, что Great Wall отложила проект, проведя неформальные консультации с правительством и оценив перспективы. По мнению Дмитрия Парфенова из ИГ «Проспект», приоритетными задачами российского правительства на текущий момент является защита внутреннего производства. А приход Great Wall на российский рынок создал бы серьезную конкуренцию российским моделям (производства ГАЗ и УАЗ, в частности, таким, как «Бычки», «Газели», "УАЗ-Патриот", Ssang Yong) в той же ценовой категории и мог бы их серьезно потеснить. Вместе с тем г-н Парфенов отмечает, что у китайских производителей существуют проблемы на российском рынке: это отсутствие соответствующей российским стандартам сертификации и отсутствие сервисных центров. При этом, говорит аналитик, из-за достаточно низкой цены китайских машин, и в том числе внедорожников, спрос на них в России достаточно высок и может расти и дальше. По мнению эксперта, Great Wall постарается в ближайшие полтора--два года решить эти задачи и непременно будет стремиться закрепиться в России в качестве производителя в этот период.

Вообще же за последнее время интерес китайских автомобильных компаний к российскому рынку заметно усилился. О намерении создать предприятия в России заявили сразу несколько групп. Например, Chery намеревалась построить автозавод в Калининграде совместно с работающим в этом регионе российским «Автотором». Однако этот вопрос, как и вопрос о строительстве предприятия Great Wall, пока находится в подвешенном состоянии, поскольку чиновники решили пересмотреть статус Калининградской области как свободной экономической зоны. Если это произойдет, то не исключено, что Chery откажется от проекта. Кроме того, о планах по совместному строительству сборочного производства автомобилей совсем недавно заявили российский автодилер «Ирито» и китайская BYD Flyer, которые собирались организовать выпуск микролитражек и внедорожников Admiral. Компании подали соответствующие документы в правительство. Впрочем, пока ни одно из инвестсоглашений между китайскими автопроизводителями и российскими ведомствами подписано не было. И, как полагают аналитики, не будет подписано в ближайшее время: приоритетной задачей правительства остается поддержание собственной автомобильной отрасли, а допуск на рынок китайских компаний едва ли будет способствовать ее бурному развитию.
Анна ЛАНДЕР


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.08.2006
Михаил Циммеринг
Центробанк повысил требования по ФОРу
Банк России повысит с 1 октября норматив отчисления в Фонд обязательного резервирования с 2 до 3,5% по обязательствам кредитных организаций перед банками-нерезидентами. В ЦБ это нововведение объясняют необходимостью сократить объем ликвидных средств в экономике для того, чтобы бороться с инфляцией... >>
  • //  24.08.2006
Reuters
Бывший канцлер ФРГ стал посредником в споре профсоюзов с железными дорогами
Фигура Герхарда Шредера снова поднимается в полный рост в высоких сферах немецкой экономики и политики. Как стало известно вчера, бывшему канцлеру предстоит выступить в роли третейского судьи в споре государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn и профсоюзов, причем на стороне последних... >>
  • //  24.08.2006
Федеральная антимонопольная служба попытается сбить цены на жилье в Москве
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по инициативе Генпрокуратуры приступила к масштабной проверке столичного рынка жилья. Она пытается выяснить, не являются ли аномально высокие темпы роста цен на московскую недвижимость результатом сговора застройщиков... >>
  • //  24.08.2006
Закон «Об экспорте газа» распространился на все
Укрепление экспортной монополии «Газпрома» набирает обороты. Как стало известно «Времени новостей», с 18 августа таможня перестала оформлять сырьевые грузы, в названиях которых присутствует слово «газ»... >>
  • //  24.08.2006
Great Wall пока не будет развивать производство в России
Китайская корпорация Great Wall, крупнейший в стране производитель пикапов и внедорожников, объявила вчера о замораживании на неопределенное время проекта по строительству в России сборочного производства, передает Интерфакс... >>
  • //  24.08.2006
Растет спрос на депозитарные ячейки
Россияне все чаще доверяют банкам охрану своих ценностей. Как говорится в исследовании Русского банка развития, рост популярности у населения банковских депозитарных ячеек обусловлен не только сезонным спросом, но и общей тенденцией... >>
  • //  24.08.2006
Острову опять грозят нехватка газа и высокие цены
Самый свободный рынок газа в Европе -- Великобритания -- опять ждет сложности с обеспечением газа. Как заявил на международной конференции в норвежском городе Ставангер министр энергетики Соединенного Королевства Малколм Уикс, несмотря на «миллиарды фунтов стерлингов», которые были инвестированы в последнее время энергетическими компаниями в различные проекты, в зимние месяцы на рынке может возникнуть напряжение с поставками природного газа... >>
  • //  24.08.2006
«Итера» привлекла у Сбербанка 9 млрд рублей под залог 51% «Сибнефтегаза»
«Итера» продолжает активно готовиться к появлению в проекте освоения Берегового месторождения нового акционера. После проведения допэмиссии, увеличившей уставный капитал в 29 раз, компания решила реструктурировать старые долги... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика