N°169 11 сентября 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Смерть и дева Вышел новый альбом британской группы Iron Maiden
От этой легендарной группы отсчитывается история стиля под названием «новая волна британского хеви-метал», а сами Iron Maiden имеют репутацию прямых наследников Black Sabbath, Deep Purple и других классических хард-роковых групп. В 90-х группа на некоторое время затихла и, казалось, навсегда осталась достоянием истории. Но в 2000 году Maiden с триумфом возвратились: их альбом "О дивный новый мир" (Brave New World) покорил чарты, пришелся по душе старым поклонникам и завоевал новых.
Их новый студийный альбом Dance Of Death («Пляска смерти») вышел в этот понедельник, 8 сентября, и уже сейчас темпы его продаж в Европе подтверждают самые оптимистичные прогнозы. Продюсировать альбом пригласили Кевина Ширли, который работал над предыдущим студийным альбомом группы, а также над концертным Rock In Rio (вышел в 2002 году). Мастер тяжелого звука, Ширли известен по работе с массой знаменитых групп -- от Aerosmith до Dream Theatre. Iron Maiden не изобретают ничего нового, но их чистота и отсутствие каких-либо примесей -- явление в популярной музыке просто заповедное. Они -- хранители настоящей энергии "юного рока". Вот что участники группы рассказывают о своем новом альбоме. -- Чем новый альбом отличается от предыдущего? Брюс Дикинсон (вокал): -- Dance Of Death, я бы сказал, более завершенный, законченный и цельный. В песнях появилась большая глубина. Предыдущий Brave New World -- хороший альбом, такой наш стопроцентный, крепко сбитый «мэйден», и это хорошо. Но новый альбом -- он более личный, что ли... -- Как шестеро музыкантов группы пишут песни, и есть ли у вас, как у вокалиста, «последнее слово», когда речь заходит о лирике? -- Пишется все по-разному, но никогда мы не собираемся в одной комнате и не сочиняем вшестером. Бывает, допустим, что Стив (Харрис, гитара. -- Ред.) и Яник (Герс, гитара. -- Ред.) сочиняют какие-то ходы, риффы, потом звонят мне домой и говорят: вот мы тут нашли какую-то гармонию интересную -- не хочешь придумать мелодию или какую-то побочную вокальную партию? Если в песне уже есть слова, то мне говорят: можешь исправить или дописать. Вообще же у Стива другой подход к написанию текстов песен, чем у меня. Для него главное -- размер стиха и как он укладывается в ритм песни. Он не очень-то обращает внимание на гласные, на то, как слова «плывут», -- а для меня, как для певца, это как раз самое главное. На это надо обращать внимание, потому что если не думать, «как это поется», можно досочиняться до того, что у тебя будет по пять согласных на стыке слов! -- Если говорить о содержании, то в «Лице на песке» (Face In The Sand) оно довольно загадочно... -- Эта песня о современной пропаганде. О том, что вот мы такие все умные, такие практичные, а на самом деле то, что мы создаем, и то, что нам кажется вечным, исчезает без следа. Понимаете, когда я ее сочинял, там начиналась вся эта история с войной в Ираке... В общем я думал о том, что все исчезает, что бы человек ни создал, -- от сфинкса до пирамид, от Британской империи до империи США. «Лицо на песке» -- это след, это метафора всего того «долговечного», что человек оставляет на земле. -- И многие ваши песни несут скрытый смысл! -- Да, я вообще-то не люблю откровенностей в лирике, мне нравятся спрятанные смыслы, загадки. Хотя бы потому, что «загадочные» темы и мотивы просто дольше остаются в голове у слушателей. -- Вы довольно энергичный и требовательный человек, у которого масса занятий вне группы... -- Например, я вожу самолет. Также веду передачу на радио. Я действительно из тех людей, что не могут усидеть на одном месте и пяти минут. Мне нужно все время переключаться -- я не могу круглые сутки быть «вокалистом всемирно известной группы», который даже завтрак ест с мыслью (пародируя рафинированное произношение дикторов британского радио): «Я -- вокалист всемирно известной рок-группы, и я ем свой завтрак, как подобает вокалисту всемирно известной рок-группы». Когда мы с парнями из «Мейден» ездим в турне, я не думаю, что «надо же -- я езжу по миру с Iron Maiden!» Я об этом думаю только вечером, перед выходом на сцену: «Я -- фронтмен такого знаменитого коллектива, поэтому сегодня вечером я должен петь ну очень хорошо, лучше всех!» -- Новый альбом получился более агрессивным -- таким изначально было ваше намерение? Стив Харрис (бас): -- Вообще-то у нас не было никакого специального намерения. Предыдущий альбом был явно в духе «прогрессивного рока» 70-х, и это просто зависело от самих песен, от того, как они написаны, какова их природа. Соответственно, новые песни у нас чуть другие, более разнообразные, что ли... Получается то, что получается, -- мы, например, не можем сесть и сказать друг другу: «Парни, давайте сочиним балладу, а то мы медленных вещей уже лет двадцать не писали!» Одну песню написал даже наш барабанщик Нико Макбрейн, чего он вообще никогда не делал. Годами человек отлынивал, а тут стал учиться играть на бас-гитаре, ну и сочинил свою New Frontier в процессе обучения. И мы все были приятно удивлены! -- Стив, ваша лирика в основном о «пороге смерти» -- как в Hallowed Be Thy Name («Да святится имя твое») или Heaven Can Wait («Небеса подождут»)... -- Я думаю, это заботит людей -- будет что-нибудь после смерти или не будет. Кто-то об этом думает больше, кто-то меньше. Ну, может быть, я -- тот, кто размышляет на эти темы больше всех! (смеется) Кто-то верит в загробную жизнь, кто-то нет, а некоторые и верят, и боятся! Людей пугает не столько ответ на вопрос «а что там?», их пугает неизвестность. Ну или интригует их, если хотите.
Вышел новый альбом британской группы Iron Maiden От этой легендарной группы отсчитывается история стиля под названием «новая волна британского хеви-метал», а сами Iron Maiden имеют репутацию прямых наследников Black Sabbath, Deep Purple и других классических хард-роковых групп. В 90-х группа на некоторое время затихла и, казалось, навсегда осталась достоянием истории. Но в 2000 году Maiden с триумфом возвратились: их альбом "О дивный новый мир" (Brave New World) покорил чарты, пришелся по душе старым поклонникам и завоевал новых... >>
Открылся второй Фестиваль молодых художников Фестиваль называется «Стой! Кто идет?». На пресс-конференции, что состоялась в здании организатора фестиваля -- Государственного центра современного искусства, юная куратор Даша Пыркина поделилась своими личными соображениями о логике и смысле введенной ею пропускной системы. Окрик охранника предполагает наличие некой границы, рубежа, заповедной территории, посещение которой подразумевает систему контроля. Логично предположить, что окликающий тебя человек -- это проверяющий документы пограничник. Документ же, в свою очередь, подразумевает существование некой конвенции, правил игры и твоей готовности играть по ним... >>
Новые сочинения Виктора Пелевина не уступают прежним Книга Виктора Пелевина называется «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда». «ДПП (нн)» включает в себя вступительный стишок, роман «Числа» и шесть рассказов, один из которых назван повестью. Еще имеется подзаголовок: «избранные произведения». Обычно «избранным» называют то, что автор избрал из знакомого публике корпуса своих сочинений, нам же предлагаются тексты новые, чего потенциальный потребитель может и не понять... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|