|
|
N°66, 16 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Что так сердце растревожено
Вторая часть фильма «Убить Билла» выходит в американский прокат
Сегодня в США и Канаде состоится премьера «второй части четвертого фильма Квентина Тарантино» «Убить Билла». Пять дней спустя фильм выйдет в прокат Великобритании, в течение следующей недели пойдет в большинстве европейских стран, 24 апреля стартует в Японии, а 29-го -- в Гонконге. В России «Убить Билла» под номером два можно будет увидеть с 17 июня, и к этому моменту месть («блюдо, которое лучше всего подавать холодным») уже достаточно остынет. Если только заранее не испортить себе аппетит кривобокими «тряпочными» копиями.
Но и без всяких пиратов все то, что предстанет пред зрительским взором, достаточно хорошо известно. На смену самурайскому дискурсу пришел антураж спагетти-вестернов, черных фильмов 40-х годов и классических гонконгских лент о боевых искусствах. Под музыку Эннио Морриконе, Джонни Кэша, Малькольма Макларена и Wu-Tang Clan Невеста (Ума Турман), которой во второй части возвращено ее настоящее имя, отправляется в сторону мексиканской границы, чтобы на локациях, привычных по фильмам Серджо Леоне и Дуччио Тессари, вычеркнуть из своего списка смертников последние три пункта. Ее жертвами станут одноглазая медсестра-убийца Элль Драйвер (Дэрил Ханна), слишком поздно раскаявшийся неудачник Бад (Майкл Медсен, который появлялся в первой части на считаные секунды) и, конечно, сам Билл (Дэвид Кэрродайн) -- предводитель отряда Смертоносных Гадюк и отец ее ребенка. Кроме того, из воспоминаний Невесты можно узнать, как проходило ее обучение боевым искусствам под руководством мастера по имени Пей Мей. Его имя в переводе значит «Белобровый», и этот герой уже появлялся в любимых Тарантино фильмах студии Shaw Brothers рубежа 70--80-х годов вроде «Кулаков Белого Лотоса». У Тарантино Белобрового сыграл Гордон Лиу -- живая легенда гонконгского боевого кино, в первой части «Убить Билла» исполнивший роль гангстера Джонни Мо, а до этого снявшийся в полусотне роскошных картин, в том числе и в помянутых «Кулаках». Что до голоса, то озвучивать Белобрового взялся сам Тарантино, первоначально подумывавший и о том, чтобы вообще поручить эту роль самому себе. Из тех, кто не появлялся в первой части даже на секунду, заслуживает внимание Сэмюэль Л. Джексон, сыгравший органиста на печально известной свадьбе (обстоятельствам резни в церкви посвящена в фильме отдельная глава). И наконец, самое главное -- ближе к концу состоится встреча Невесты со своей дочерью. Вообще же, по отзывам очевидцев, вторая часть больше посвящена слезам, нежели крови, что не отменяет феерических боевых сцен и более активного, чем раньше, использования огнестрельного оружия.
Все эти сведения, впрочем, не имеют ровным счетом никакого значения. Уже сейчас очевидно, что вторая часть фильма Тарантино ни в чем не уступает первой. На первом тест-просмотре фильма в Остине, штат Техас, зрители устроили ему пятиминутную овацию в финале, и реакция произвела на продюсера Харви Вайштайна такое впечатление, что он даже не стал по традиции обрабатывать талоны, на которых участники тест-просмотров по обыкновению высказывают свое отношение к увиденному. Все было понятно и так. Первые интернетовские отзывы о картине и рецензии западных критиков тоже не несут в себе ничего неожиданного: триумф, как и было сказано. Обозреватель BBC Стелла Папамайкл высказывала мысль, что именно ради таких произведений, как «Убить Билла», и было когда-то придумано кино -- и с этим невозможно спорить. В принципе всем людям доброй воли это было понятно еще в прошлом году -- когда Квентин Тарантино, вместо того чтобы просто шумно вернуться в кинопроцесс и в лучшем случае позабавить киноманов конфитюром-ассорти из своих любимых фильмов, распахнул перед зрителями памятную по сказкам волшебную дверцу, за которой раскинулся мир, в котором хочется существовать, потеряв всякую надежду на скучную и безвкусную реальность. Понятно, что гуманисты наточат перья, чтобы в очередной раз обвинить Тарантино в излишней жестокости, неучи будут готовы низвергнуть на него претензии в необразованности и непонимании самого духа кино, а дотошные зануды снова займутся подсчетом «украденных» Тарантино из «редких» фильмов сцен, образов и аллегорий. Что же, Хаттори Ханзо им судья. Всем остальным надо только выучиться ждать. Надо быть спокойным и упрямым, и не поддаваться на провокации. Все будет хорошо. Потому что теперь можно будет увидеть историю Невесты от начала до конца. И пожалуй, признать свое кинообразование законченным. Ибо ничего лучше «на белой простыне экрана» не проявится уже никогда. По определению.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ