|
|
N°61, 10 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Скромность и простота
В Нью-Йорке стартовал ежегодный мировой автосалон
Ни мировой финансовый кризис, ни падение продаж автопроизводителей не смогли сорвать 109-е ежегодное автошоу в Нью-Йорке -- New York International Auto Show (NYIAS-2009), двери которого завтра на девять дней откроются для всех желающих. Практически из тысячи машин, представленных на выставке, 33 -- премьеры. Среди них как машины будущего -- концепты, которые запустят в серийное производство через несколько лет, так и просто новые автомобили, которые посетители в самое ближайшее время смогут приобрести у автодилеров. Так, среди мировых премьер -- Acura ZDX, BMW X5 M, BMW X6 M, Ford Transit Connect Family One Concept, GMC Terrain, Hyundai Nuvis, Land Rover Range Rover, Mazda CX-9, Mercedes-Benz E63 AMG, Nissan 370Z Roadster, Scion iQ, Subaru Legacy. Впрочем, в большинстве своем это не новые, а лишь обновленные модели. Как и на прошлом автосалоне в Женеве, девиз американского моторшоу -- экономичные и экологически чистые автомобили, но его главное отличие -- скромность и простота. На стендах автопроизводителей не было ни громких рекламных акций, ни девушек-моделей, обычно помогавших с презентацией машин. На этот раз на стенды вышли сами главы компаний.
Так, как заявил президент Crysler Джим Пресс, концерн может подписать постоянное соглашение о партнерстве с FIAT уже до 1 мая. Это позволит автогиганту «вернуться в обычный бизнес», подчеркнул он. Как известно, стороны в январе подписали «предварительное соглашение о намерениях», предполагающее получение FIAT 35-процентной доли в Crysler. Администрация президента США Барака Обамы полагает, что Crysler сможет преодолеть глубокий экономический кризис только путем объединения сил с FIAT. Поэтому руководству компании было дано всего 30 дней на заключение соответствующего соглашения с итальянцами. Только после того, как появятся подписи на соответствующем документе, американский автогигант сможет рассчитывать на получение из федеральной казны дополнительного кредита. Как сообщает ИТАР-ТАСС, г-н Пресс почти демонстративно прибыл на автошоу на FIAT-500, хотя Crysler представил на автосалоне новую модель Jeep Grand Cherokee.
Впрочем, по мнению наблюдателей, ютиться на заднем плане экспозиции -- таков удел в этом году всех солидных внедорожников, даже впервые представленных публике (обновленные BMW-Х6, BMW-X5 и Land Rover LRT), ведь в условиях кризиса определенную ценность и внимание стали приобретать небольшие машины. Так, японская Тоyota предложила публике «крошку» Toyota FT-EV, General Motors -- компактную модель Lincoln C, а Mercedes Benz -- небольшой электромобиль BlueZERO. Не обошлось и без моделей с гибридными двигателями, работающими как на бензине, так и на электричестве.
Автопроизводители подумали даже о братьях наших меньших. Так, отдельного внимания заслужил концепт кроссовера Element концерна Honda Motor под названием Dog Friendly. В его багажнике установлена комфортабельная собачья будка, а также выдвижные сходни для четвероногих пассажиров больших размеров, а для более мелких собак на заднем сиденье располагается переносная будка более скромных размеров. Кроме того, полы в салоне и багажнике устланы всесезонными резиновыми ковриками.
Впрочем, как отметил ассистент режиссера GM на автошоу Тим Ритерс, главная возможность нынешнего шоу -- это просто сидеть в машине. «Это точно один из лучших способов убедить людей покупать ваш продукт», -- отметил он. И эксперты, похоже, с этим согласны, так как ожидают, что следующий крупнейший международный автосалон во Франкфурте осенью этого года пройдет с еще меньшим размахом. От участия в нем уже отказались Nissan и Honda.
Ирина ЦЫРУЛЕВА