|
|
N°61, 10 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
За ее малый рост, малый рост
«Крошка из Беверли-Хиллз» на московских экранах
Хлоя, избалованная и изнеженная чихуахуа, принадлежащая миллионерше тетушке Вив (Джеми Ли Кертис), оставленная на попечение служанки Рэйчел (Пайпер Перабо), волею случая теряется и вместо привычного набора косметических и массажных утех получает изрядную порцию приключений, оказавшись на улицах Мехико одна-одинешенька. Пока Рэйчел вынуждена снаряжать спасательную экспедицию и время от времени лаять в телефонную трубку, имитируя общение собачки со своей хозяйкой, Хлоя постигает все прелести реальной жизни, знакомясь с отправленным в отставку полицейским псом, участвуя -- не по своей воле -- в подпольных собачьих боях без правил и вступая в противостояние с бандой доберманов-наркодельцов. Все это время четвероногие участники этого балагана общаются между собой на чистейшем английском, двигая челюстями в традициях недоброй памяти фильма «Кошки против собак». В конце фильма Хлоя начинает понимать, что же на самом деле в ее собачьей жизни имеет ценность, ценить окружающих и даже догадывается, что маникюр и фуа-гра далеко не самое главное.
Ясно как божий день, что с подобной историей справится далеко не всякий, поэтому человек для всей этой затеи был подобран самый что ни на есть подходящий. Раджа Госнелл -- форменный миллионер из трущоб, заслуженный голливудский монтажер, работавший в этом качестве над «Волчонком 2», первыми двумя сериями «Одного дома», «Красоткой», «Миссис Даутфайер» и «Девятью месяцами», а как режиссер поставивший все того же третьего «Одного дома», «Нецелованную» с Дрю Бэрримор в роли псевдошкольницы, обе части полнометражной вариации на тему мультфильма «Скуби-Ду» (тоже про говорящих собак) и «Дом большой мамочки», где Мартин Лоуренс изображает упитанную афроамериканку под прикрытием. В общем, это человек, который знает о «семейном кино», в самом забубенном его понимании, практически все, и, наверное, единственный, кто не побежит к пруду с изменившимся лицом после того, как ему на стол ляжет сценарий, начинающийся со сцены посещения миллионерской чихуахуа косметического салона. И свои обязанности он выполняет совершенно блестяще. Здесь есть и некоторое подобие сатиры на сильных мира сего, не больно отличающееся от «разоблачений» холеных стерв в духе «Дьявол носит «Прада», но все равно довольно едкое. И замечательная пара комических помощников в лицах (вернее, мордах) крысы и игуаны, которые ведут себя как записные мексиканские пройдохи, каковыми, в сущности, и являются. И удивительная актриса Пайпер Перабо, которая при внешности стопроцентного секс-символа и девушки с разворота мужского журнала не боится вписываться в самые невероятные проекты. В свое время она участвовала в «Приключениях Рокки и Бульвинкля» -- лучшей, наверное, киноверсии мультфильма (про лося и белку -- что уж там какие-то декоративные псы), которая только возможна в мире, где киноверсии мультфильмов вообще имеют право на существование.
И -- получилось! Это, конечно, не тот фильм, который будешь впоследствии вспоминать с испариной на лбу и дрожащими руками, но в булгаковском жанре «а мы вот пришли говорящую собачку посмотреть» картине Госнелла попросту нет равных. Анимированная мимика четвероногих героев не вызывает таксидермического привкуса, шутки хоть и предсказуемы, но на самом деле забавны, а общий пафос -- «лучше быть свободным и здоровым, чем сидеть в позолоченной сумочке» -- вряд ли найдет серьезного оппонента. Давно уже невозможно было испытать при просмотре фильма забытое чувство несколько пошловатого умиления, которое поднимается из глубин души, когда перед глазами всплывает календарь с котятами или щенками, прилепленный кнопками к старым советским обоям. Наверное, не всякому это ощущение нужно. Но если хоть малейшая подвижка к подобного рода чувствам имеется -- необходимо брать лапы в руки и отправляться в кинотеатр. Все мы немного чихуахуа, каждый из нас по-своему из Беверли-Хиллз.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ