|
|
N°237, 22 декабря 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Berlin приземляется в Домодедово
Три немецкие авиакомпании заработали как одна
Рейсы немецких бюджетных авиакомпаний dba и Germania Express из Москвы с 1 января 2007 года будут объединены под брендом Air Berlin. Открывшийся вчера новый рейс Нюрнберг -- Москва уже выполняется «под флагом» этой авиакомпании. Как заявил представитель Air Berlin в России Гюнтер Зайбт, в начале следующего года компания начнет летать в Санкт-Петербург.
Air Berlin основана в 1978 году как небольшая чартерная компания. В последние годы она пережила бурный рост, который вывел ее на второе место в Германии по количеству перевезенных пассажиров. (Общее первое место -- у Lufthansa, хотя, как утверждал вчера замдиректора по продажам Air Berlin Клаус Фишер, если посчитать только внутренние германские перевозки, то его фирма окажется впереди конкурента).
В августе 2006 года Air Berlin приобрела 100% акций авиакомпании dba. А dba годом раньше купила компанию Germania Ехpress. И dba, и Germania Ехpress летали в московский аэропорт Домодедово, связывая его с Берлином, Дюссельдорфом, Мюнхеном и Штутгартом. Со следующего года Air Berlin решила перевести рейсы обеих дочерних авиакомпаний под собственный флаг, а также добавить новые маршруты. Рейс Москва -- Нюрнберг уже запущен вчера, а рейс из Санкт-Петербурга, по словам г-на Зайбта, будет запущен в начале 2007 года, а летом 2007 года компания намеревается продлить свой рейс Москва -- Берлин до Карлсруэ.
По словам г-на Зайбта, компания имеет широкую сеть маршрутов в Европе и рассчитывает на нее как на свое главное конкурентное преимущество. Ее главными клиентами, как ожидается, станут пассажиры, путешествующие из Москвы на курорты Испании, Турции и Северной Африки транзитом через Германию.
Air Berlin формально не относит себя к категории компаний-дискаунтеров. Тем не менее на российских направлениях она работает по низким тарифам. Стоимость перелета в одну сторону из Москвы начинается от 99 евро, включая налоги и аэропортовые сборы. Правда, чтобы реально купить билет по этому тарифу, поездку надо оплатить месяца за два до отлета, дальше стоимость билетов начинает плавно расти. «Сквозные» тарифы до мест назначения в третьих странах (скажем, до испанских курортов) с пересадкой в одном из германских аэропортов начинаются от 119 евро.
В Германии львиная доля билетов Air Berlin продается в электронном виде через Интернет. В России, как подчеркнул вчера г-н Зайбт, использование электронного билета ограничено, так как по действующим российским нормам он не может служить полноценным юридическим и финансовым подтверждением совершения перевозки (им может быть только бумажный билет).
Учитывая особую российскую потребность в бумажных билетах, Air Berlin вступила в российскую Транспортно-клиринговую палату (ТКП). Эта организация позволяет продавать билеты любой компании-члена на так называемых «нейтральных бланках» через самую большую в России сеть билетных касс и агентств. Впрочем, продажа через интернет-сайт самой компании также доступна россиянам. Г-н Зайбт пообещал, что в ближайшие недели Air Berlin запустит русскоязычную версию этого сайта.
Михаил КУКУШКИН