Время новостей
     N°184, 09 октября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.10.2006
Финишный дымок
Красного Барона подвел мотор
Сход пилота «Феррари» Михаэля Шумахера на предпоследнем этапе чемпионата мира в гонках «Формула-1» практически обеспечил победу в личном зачете Фернандо Алонсо из «Рено», выигравшему Гран-при Японии. Второй гонщик скудерии Фелипе Масса занял второе место, а еще один пилот «Рено» -- Джанкарло Физикелла закончил гонку третьим.

В квалификации все внимание было приковано только к двум «конюшням» -- «Феррари» и «Рено», а точнее, к их ведущим пилотам -- Шумахеру и Алонсо. После неудачно сложившегося визита в Китай Фернандо, все более недовольный своей командой, уже не сдерживал своего возмущения. Под его горячую руку сразу после гонки попало и руководство, якобы не желающее победы испанца, переходящего в «Макларен», в личном первенстве, но поставившее целью завоевание Кубка конструкторов. Досталось и шинникам «Мишлен», снизившим, по мнению гонщика, качество своей продукции. И уже совсем неожиданным выглядел его «наезд» на партнера по команде. Нандо не понравилось, что в Шанхае Физикелла обогнал его более медленную машину и не удержал Шумахера.

Алонсо можно понять. При определенном раскладе (сход испанца и победа Шумахера) уже в Судзуке он мог расстаться с чемпионским титулом. В «Рено» его состояние учли и мягко дали понять, что он не прав. В «Мишлен» признали ошибку при замене резины, но попросили пилота быть более сдержанным в оценках. А за Физикеллу косвенно вступился... спортивный директор «Феррари» Жан Тодт. «Мы видели, что «Рено» применяет грязную тактику, -- заявил один из руководителей скудерии, намекая на попытки Джанкарло блокировать Михаэля. -- И нам теперь ничто не помешает применить такие же методы».

В третьей сессии квалификации Масса продемонстрировал, что имел в виду его начальник. Опередив на выезде с пит-лейн обе «Рено», Фелипе занял позицию за машиной Шумахера и создал партнеру пространство для разгона. Ни Алонсо, ни Физикелла в итоге не смогли показать достойный результат, расположившись на пятом и шестом местах. Бриаторе попробовал пожаловаться на действия Массы, но сам же признал бесполезность этой попытки: «Был бы это «Макларен», то обращение внимательно бы разобрали, но с «Феррари» -- все бесполезно. Я не сомневаюсь, каков будет ответ». И шеф «Рено» оказался прав: судьи сочли, что Масса ни в малейшей степени не мешал движению других машин, тем более что бразилец завоевал «поул». Старший Шумахер уступил напарнику 0,112 сек.

Для японцев существовала своя интрига. Как известно, в следующем году Гран-при Японии сменит прописку. Автодром «Судзука», принадлежащий «Хонде», уступит право принимать «Большой цирк» трассе Фудзи -- испытательной арене своего главного конкурента, «Тойоты». В квалификации «Хонда» также уступила «Тойоте» - «хондовцы» Баттон и Баррикелла заняли 7-е и 8-е места, а Ральф Шумахер и Трулии поднялись на 3-ю и 4-ю позицию.

Старт прошел без сучка и задоринки. Лишь Баррикелла слегка увлекся и зацепил носовым обтекателем машину Хайдфельда: пострадал только бразилец -- незапланированный ремонт испортил «Хонде» прощальную гонку на домашнем автодроме. Вопреки ожиданиям, Шуми не стал сразу обгонять партнера -- символический круг в роли лидера Массе сделать все-таки удалось. Отдав должное приличиям, на втором круге «Феррари» все-таки поменяла месторасположение своих пилотов. Но дальнейший набор скорости Шумахеру давался как-то натужно. Во всяком случае, большой задел создавать немец не спешил. Также ожидаемый стартовый рывок Алонсо удался лишь наполовину: испанец красиво оттер в повороте Трулли, но справиться с младшим Шумахером ему никак не удавалось. Пару раз он бросал в поворотах свою «Рено» слишком широко, и все-таки на 12-м круге очередная попытка обгона увенчалась успехом.

Массу Алонсо опередил на пит-стопе. «Из-за прокола я вынужден был раньше отправиться в боксы, застрял позади Хайдфельда и проиграл позицию Фернандо», -- пояснил после гонки свою неудачу Фелипе. Лидирующее положение Шумахера уже не выглядело прочным. Алонсо выжимал из «Рено» все ее немереные лошадиные силы и все больше сокращал пятисекундное отставание от Михаэля. На 20-м круге без всяких видимых причин разваливается «Спайкер» Кристиана Альбертса. Правое заднее колесо болида, вырванное неведомой силой, взмыло в воздух, а детали подвески усыпали асфальт. Организаторы гонки не стали выводить на трассу машину безопасности, а шустрые японские стюарды быстро собрали самые большие обломки.

После этого гонка вошла в спокойное русло. Вторая волна пит-стопов проходила все также под знаком лидерства Шумахера. И тут... «Я сначала не поверил, когда увидел дым за машиной Михаэля, -- признался на пресс-конференции Алонсо. -- С «Феррари» в этом сезоне редко случаются поломки. Что ж, это гонки, и от подобного в них никто не застрахован». Да, в самый важный момент техника подвела Шумахера. Мотор не выдержал напряженной погони за 17 кругов до финиша. Тяжелое поражение в ситуации, когда победа казалась уже в кармане, великий гонщик перенес достойно. Добравшись до боксов, он тепло поблагодарил всех членов своей команды. А обступившим его журналистам, которые потеряли интерес к происходящему на трассе, Михаэль объявил, что считает вопрос о чемпионе для себя закрытым. Действительно, чтобы выиграть титул в последней гонке, Михаэлю необходимо побеждать и надеяться, что Алонсо не удастся набрать ни одного очка.

На подиуме у троих призеров гонки настроение было разным. Победитель Алонсо радовался как ребенок. Масса, набравший для «Феррари» очки в борьбе за Кубок конструкторов, спокойно стоял на второй ступеньке. А Физикелла горько плакал -- в четверг он потерял лучшего друга и эту гонку посвятил его памяти.

==========================================================

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран При Японии. 1. Алонсо («Рено») -- 1 час 23 мин. 53 сек. 2. Масса («Феррари») -- отставание 16 сек. 3. Физикелла («Рено») -- 23. 4. Баттон («Хонда») -- 34. 5. Райкконен («Макларен») -- 43. 6. Трулли («Тойота») -- 46. 7. Р.Шумахер («Тойота») -- 48. 8. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 01 мин. 16 сек. Чемпионат пилотов: Алонсо -- 126 очков, М. Шумахер («Феррари») - 116, Масса -- 70, Физикелла -- 69, Райкконен -- 61, Баттон -- 50, Баррикелло («Хонда») -- 28. Кубок конструкторов: «Рено» -- 195, «Феррари» -- 186, «Макларен» -- 105, «Хонда» -- 78, «БМВ-Заубер» -- 36, «Тойота» -- 35.

Дмитрий СИТНИК