|
|
N°169, 18 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Иран не требует гарантий
Исламская республика покупает пять российских самолетов
Предварительное соглашение на продажу пяти пассажирских самолетов Ту-204 в Иран заключила в прошлую субботу лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). В отличие от других экспортных сделок с отечественными самолетами, которые ИФК организовала в 2005 и 2006 годах, готовящийся иранский контракт не предполагает предоставления государственных финансовых гарантий с российской стороны. Как сообщил вчера «Времени новостей» генеральный директор ИФК Александр Рубцов, контракт планируется подписать до 15 декабря 2006 года, а самолеты будут поставлены во второй половине 2008 года.
Из-за эмбарго на поставку американской авиатехники Иран остается одной из немногих зарубежных стран, где широко используются советские и российские гражданские самолеты предыдущего поколения (в основном Ту-154). С прошлого года иранцы вели переговоры о приобретении в России более современной машины для маршрутов средней протяженности -- Ту-204-100. Первоначально они контактировали с АО «Авиаэкспорт», однако на нынешнем этапе наиболее вероятным посредником стала лизинговая компания ИФК.
Как заявил г-н Рубцов, накануне он подписал соглашение об условиях поставки пяти самолетов Ту-204-100 для авиакомпании Iran Air Tour -- подразделения крупнейшей в исламской республике авиакомпании Iran Air. Стоимость заказа г-н Рубцов оценил в 180 млн долл. Если до 15 декабря, как запланировано, стороны утвердят финансовые параметры сделки, то самолеты должны быть поставлены по одному в месяц, начиная с июля 2008 года.
Примечательно, что сделка не предусматривает российских государственных экспортных гарантий. Ранее ИФК первой из российских экспортеров авиатехники удалось получить такие гарантии для своих клиентов. Именно это позволило компании возобновить экспорт отечественных дальне- и среднемагистральных самолетов после долгого перерыва, наступившего сразу вслед за распадом СССР. В 2005 и 2006 годах на этих условиях ИФК заключила два контракта с кубинской государственной авиакомпанией Cubana de aviacion в общей сложности на четыре самолета Ил-96-300 и три Ту-204. Предварительные соглашения, подготовленные ИФК, с авиакомпаниями Сирии (три Ил-96-400 и четыре Ту-204) и Зимбабве (пять Ил-96-400), также предполагают, что сделки будут на 85% гарантированы российским бюджетом. По неофициальным данным, один из этих контрактов -- зимбабвийский -- может быть подписан в течение ближайшего месяца.
========================================================
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" создана в 1999 году. Основной вид деятельности -- финансовый и операционный лизинг авиационной техники российского производства. Сотрудничает в основном с воронежским авиазаводом ВАСО (по Ил-96) и ульяновским «Авиастар-СП» (Ту-204). С 2001 года компания участвует в программе государственной поддержки отечественного авиапрома. В рамках этой программы контрольный пакет ее акций был выкуплен государством и государственным Внешэкономбанком. Сейчас основными акционерами ИФК являются: "Росимущество" (46% акций), Национальная резервная корпорация (26,5% акций) и Внешэкономбанк (20% акций).
Михаил КУКУШКИН