|
|
N°141, 09 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не спешите «Ил» хоронить
ВАСО будет делать две модели самолета
Серийный выпуск пассажирского лайнера Ил-96-300 (на котором, кстати, летает президент России) в Воронеже будет прекращен, а на местном авиазаводе будет налажена сборка другой модификации того же дальнемагистрального самолета -- Ил-96-400. Об этом заявил вчера гендиректор Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов, выступая на территории Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). В лизинговой компании «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК), которая сейчас является монопольным заказчиком обеих модификаций Ил-96, «Времени новостей» уточнили, что решение снять Ил-96-300 с производства еще не принято. «Эта машина будет выпускаться до тех пор, пока на нее будет спрос», -- заявил газете пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий. Он, однако, подтвердил, что уже сейчас в портфеле компании больше заказов на «четырехсотки», чем на «трехсотки».
Ил-96-300 -- единственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, выпускаемый сегодня в России. Шесть авиакомпаний (пять российских и одна иностранная) эксплуатируют в общей сложности 16 машин этого типа: две -- государственная транспортная компания "Россия" (борт №1 и резервный борт), шесть -- "Аэрофлот", пять находятся в совместном пользовании «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний», объединенных в альянс AirUnion, одну (переоборудованную под грузовые перевозки) использует "Атлант-Союз" и еще две -- кубинская компания Cubana.
Ил-96-400 пока в коммерческую эксплуатацию не поступал. Эта более современная модификация отличается от «трехсотки» удлиненным на несколько метров фюзеляжем, что позволяет увеличить число пассажиров до 311--370 человек в зависимости от компоновки (Ил-96-300 берет на борт примерно 250 человек). Кроме того, Ил-96-400 обладает более совершенными, экономичными двигателями. Правда, этот двигатель -- ПС-90А1 -- еще не сертифицирован в отличие от базовой модели ПС-90А, которая устанавливается на Ил-96-300.
Лизинговая компания ИФК официально не обладает какими-либо монопольными правами на маркетинг «трехсоток» или «четырехсоток». Однако на практике только она в последние годы финансирует выпуск этих самолетов, и все имеющиеся заказы на лайнеры обеих модификаций как из России, так из-за границы ВАСО получило исключительно при посредничестве ИФК.
Как сообщил вчера «Времени новостей» г-н Липовецкий, сейчас ВАСО исполняет заказы на три Ил-96-300 с поставкой в 2007--2008 годах -- два самолета для компании Cubana и один -- для ГТК «Россия». Кроме того, он напомнил, что ИФК имеет контракт на шесть Ил-96-300 с «Аэрофлотом». Этот контракт фактически заморожен. Принципиальная договоренность о сделке была достигнута еще в 1999 году. В прошлом году она была одобрена советом директоров «Аэрофлота». Но реальных работ по выпуску этих самолетов не ведется, так как «Аэрофлот» не начал их финансирование. В этом году ИФК предложила «Аэрофлоту» пересмотреть контракт, заменив Ил-96-300 на «четырехсотки». Тем не менее, сказал г-н Липовецкий, первоначальная версия контракта пока остается в силе, и по одной только этой причине решение о прекращении выпуска Ил-96-300 не может быть принято в настоящий момент.
Он, впрочем, подтвердил, что большинство перспективных клиентов ИФК интересуются «четырехсотками». «Наш портфель заказов на эту модель -- уже 21 твердый контракт и опцион», -- сказал г-н Липовецкий «Времени новостей». В России контракты на «четырехсотку» подписаны с компаниями «Атлант-Союз» и «Волга-Днепр». Ведутся переговоры о поставке этих самолетов за рубеж: в Китай, Зимбабве, Иран и Сирию. Г-н Липовецкий сказал, что в перспективе ВАСО скорее всего полностью перейдет на Ил-96-400, но не уточнил, когда это произойдет. «Как минимум несколько лет две модели будут выпускаться параллельно», -- уверен представитель ИФК.
Михаил КУКУШКИН