|
|
N°140, 08 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Репутация дорогого стоит
Создание положительного образа Москвы начнется с Интернета
Московские чиновники готовятся освоить более 700 млн руб., которые власти города собираются в ближайшие три года выделить для улучшения репутации российской столицы. В июле столичное правительство поддержало «Комплексную целевую программу повышения международного авторитета и формирования положительного образа города Москвы на 2007--2009 годы». Как пояснил вчера руководитель департамента международных связей города Георгий Мурадов, программа предполагает, что ежегодно из городского бюджета будет выделяться на эти цели 150 млн руб. Остальные же деньги, по его словам, «составят привлеченные средства и средства, которые мы заработаем». Зарабатывать планируется на производстве сувениров и проведении лотерей, причем координировать эту деятельность будет специальный Центр международного продвижения Москвы -- некоммерческая, как подчеркнул г-н Мурадов, организация.
Необходимость «поработать над имиджем» объясняется стремлением «преодолеть негативные подходы и тенденциозность восприятия Москвы в стране и за рубежом». Последний факт, который задел за живое г-на Мурадова, -- это объявление в июле Москвы в одном из рейтингов «самым дорогим городом мира». Российская столица потеснила даже таких стабильных лидеров, как Токио и Лондон. Но г-н Мурадов считает, что рейтинговые агентства умышленно искажают или некорректно сравнивают информацию и портят Москве репутацию, отталкивая иностранных бизнесменов и туристов.
В ближайшие три года запланирована массированная информационная кампания с использованием как традиционных СМИ, так и интернет-технологий. Намечено «продвигать Москву как город, благоприятный для международного сотрудничества и инвестиций», и сформировать «положительный образ» в прессе. В массовом сознании, по мысли чиновников, необходимо утвердить представление о Москве как «о мегаполисе-пилоте, успешно находящем решения самых сложных городских проблем».
Но начинать столичным чиновникам приходится с нуля. Например, у Москвы пока нет даже своего портала на каком-либо иностранном языке. А само название домена moscow.ru приобрели несколько лет назад в собственность более расторопные люди, с которыми теперь мэрия ведет переговоры о возвращении городу исторического имени в Интернете. Кроме того, пока, как выяснилось, отсутствует сама концепция, с которой планируется вывести Москву на внешний рынок, бренд, который предполагается раскручивать. «Мы в начале пути», -- подчеркнул г-н Мурадов, заметив, что лично ему нравится идея, с которой он познакомился в одной из публикаций «Времени новостей»: «Москва -- интеллектуальная столица мира». Так озаглавил свою статью профессор Яков Магаршак (см. «Время новостей» от 25 июля).
Также чиновник пока оказался не готов назвать конкретные издательства, компании и рекламные агентства, которые будут осваивать выделенные на улучшение репутации Москвы деньги. Правда, он пообещал, что по каждому направлению будут проводиться конкурсы и тендеры. Но первыми, похоже, заработают все же чиновники. Например, 15 млн руб. в год планируется выделять комитету по реформированию городского хозяйства на разработку стратегии управления имиджем города. Еще около 9 млн руб. -- на заказ рейтинговым агентствам мониторинга имиджа города. Еще 6 млн руб. -- на продвижение публикаций о Москве в зарубежных изданиях.
Однако разработчики программы уверяют, что эти средства со временем принесут не только моральное удовлетворение москвичам, но и прибыль. Г-н Мурадов сослался на некие экспертные заключения, согласно которым 1 руб., вложенный в имидж города, принесет в среднем дополнительно 8 руб. прямых инвестиций в год.
Ирина БЕЛАШЕВА