|
|
N°136, 02 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вторая смена
Игоря Есиповского отпустили с поста гендиректора «АвтоВАЗа»
Проработав в должности гендиректора «АвтоВАЗа» чуть более семи месяцев, Игорь Есиповский покидает компанию, и в скором времени функции «единого исполнительного органа» перейдут к создаваемой управляющей компании ОАО «АвтоВАЗ». Пока же в должности исполняющего обязанности гендиректора утвержден заместитель гендиректора по техническому развитию Максим Нагайцев, генеральный директор ООО «КАТЕ». Такие решения были приняты на вчерашнем совете директоров компании.
Как говорится в сообщении «АвтоВАЗа», совет одобрил создание управляющей компании ОАО «АвтоВАЗ» «для успешного выполнения стратегических планов предприятия, повышения эффективности его деятельности в условиях ужесточения конкуренции на автомобильном рынке».
Как пояснил «Времени новостей» источник на ВАЗе, пока параметры этой управляющей компании, в том числе срок ее создания, четко не определены. Но уже известно, что она займется решением «широкого круга вопросов по стратегии развития производства», а руководство самого предприятия -- текущих промышленно-технических задач, в частности разработкой новых моделей машин и новой платформы.
По поводу отставки г-на Есиповского в сообщении «АвтоВАЗа» говорится, что совет директоров лишь удовлетворил его просьбу досрочно сложить полномочия гендиректора в связи с переходом на другую работу. Что это за работа, в компании не пояснили. Связаться с самим г-ном Есиповским не удалось. Источник в «Рособоронэкспорте», где г-н Есиповский был руководителем департамента товаров и технологий двойного применения до того, как перешел в «АвтоВАЗ», сказал, что о его возвращении в эту структуру ничего не известно.
На «АвтоВАЗе» говорят о том, что г-н Есиповский уходит с занимаемого поста, «выполнив все задачи переходного периода, для которых и был поставлен на эту должность». Однако ранее СМИ сообщали о том, что отставка гендиректора вызвана разногласиями среди менеджеров автозавода относительно перспективы дальнейшего развития предприятия.
Г-н Есиповский был осторожным руководителем. «Я не сторонник кардинальных, непродуманных действий», -- говорил он в интервью одному из тольяттинских СМИ. При назначении на пост гендиректора ВАЗа он называл основными задачами увеличение эффективности производства, снижение расходов на производство, в том числе выход из «кабальных» договоров на поставки комплектующих, отказ от непрозрачной системы владения и управления акциями предприятия и, наконец, создание новых, эффективных в производстве моделей машин. С первыми двумя задачами -- улучшить показатели и снизить расходы -- команде под руководством г-на Есиповского в большей или меньше степени справиться удалось: договоры с поставщиками были пересмотрены, объем реализации увеличен. Стратегические задачи оказались несколько сложнее. Руководство «АвтоВАЗа» только начинает упорядочивать систему владения акциями автозавода. Направление развития предприятия тоже только обсуждается, конкретных масштабных решений по этим вопросам пока нет. Знакомые с ситуацией источники связывают это, в частности, с разногласиями в руководстве по поводу дальнейшей стратегии развития предприятия.
Назначенный временным исполняющим обязанности гендиректора г-н Нагайцев пришел в новую команду менеджеров из созданного в 2004 году ООО «КАТЕ», которое занимается разработкой и планирует освоить производство автоматических коробок передач для российского рынка. После избрания в совет директоров «АвтоВАЗа» в декабре прошлого года г-ну Нагайцеву было поручено курировать техническое развитие предприятия и создание новых моделей автомобилей.
Анна ЛАНДЕР