|
|
N°95, 02 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Фордов" будет больше
Корпорация подала заявку на переход в режим промсборки
Корпорация Ford Motor, которая с 2002 года работает в России в режиме так называемой «отверточной сборки» (иначе, «в режиме свободного склада»), решила использовать последнюю возможность перейти на режим промышленной сборки. Как сообщили информагентства, вчера Ford подал соответствующую заявку в МЭРТ.
Это означает, что компании придется оснастить завод цехами сварки, окраски и сборки кузова в течение 18 месяцев с момента подписания соглашения, -- так предписано в правительственном постановлении №166. Кроме того, компании в течение четырех с половиной лет придется локализовать треть производства комплектующих -- именно это до сих пор останавливало Ford от перехода в режим промсборки. По мнению аналитиков, сложность организации в России выпуска необходимых автокомпонентов была причиной того, что Ford не спешил менять условия работы здесь.
Вместе с тем на днях сразу несколько мировых автоконцернов -- General Motors, Volkswagen, Renault -- подписали с МЭРТ соглашения о промсборке, торопясь сделать это до принятия решения о вступлении России в ВТО, поскольку потом заключить такой договор станет невозможно. Те же, кто успеет их подписать, как пообещал министр экономразвития и торговли Герман Греф, сохранят за собой закрепленные в соглашениях преференции: в частности, поставку комплектующих по минимальным или нулевым тарифам на весь срок действия соглашения (восемь лет). Чиновники МЭРТ заявляли о том, что в ближайшее время министерство прекратит заключать соглашения о промсборке.
Ford, как рассказали в министерстве, намерен расширить модельный ряд производимых в России машин. Впрочем, какие еще модели планируется собирать, в министерстве не уточнили. Получить комментарии в Ford не удалось. Для покупателей расширение модельного ряда и увеличение производства Ford было бы весьма кстати, ведь эта машина оказалась одной из наиболее популярных из собираемых в России иномарок -- очередь на всеволожский Ford Focus расписана на девять месяцев вперед. По продажам в России Ford (по всем моделям) стабильно занимает третье место. По итогам прошлого года его опережают корейская Hyundai и японская Toyota, по итогам первого квартала нынешнего -- Hyundai и Chevrolet, собираемая General Motors, в том числе совместным предприятием GM--«АвтоВАЗ». В 2005 году в России Ford продал 60 564 автомобиля всех моделей, в том числе 39 774 машины Ford Focus.
Завод Ford во Всеволожске под Санкт-Петербургом -- «Форд Всеволожск» -- сейчас производит Ford Focus 2 с четырьмя типами кузова: седан, универсал, пяти- и трехдверный хэтчбек. С начала производства в 2002 году до мая прошлого года завод производил Ford Focus первого поколения. Ford заявлял о намерениях собрать на российском заводе в 2006 году 60 тыс. автомобилей.
Анна ЛАНДЕР