|
|
N°47, 21 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вина строителя Лыбы
За аварию в метро ответят рекламщики и их подрядчики
Прокуратура Московского метрополитена вчера задержала первого подозреваемого по делу об аварии на Замоскворецкой линии метро -- гендиректора строительной компании ООО «Полюс-М» 43-летнего Радислава Лыбу. По версии следствия, именно самовольные действия его компании привели к тому, что днем в воскресенье при установке рекламного щита в районе Ленинградского шоссе рабочие, забивая сваи, пробили пролегающий под землей тоннель метро. В результате метропоезд, следовавший с пассажирами от станции «Войковская» в сторону «Сокола», врезался в одну из этих свай. Уже после того, как состав остановился, ничего не подозревавшие строители, как вчера выяснилось, вогнали в поезд с пассажирами еще две железобетонные сваи. Лишь по счастливой случайности и благодаря умелым действиям машиниста поезда 24-летнего Андрея Ульянова все обошлось без жертв и пострадавших.
Как выяснили вчера следователи, злополучный рекламный щит устанавливался по заказу железнодорожного рекламного агентства ООО «Лайса». Правда, пока прокуратура никаких претензий к нему не предъявила, поскольку за получение всех разрешений на ведение земельных работ для установки щита, по предварительным данным, должен был отвечать именно подрядчик. Тем не менее вчера следователи вызвали на допрос гендиректора агентства, а московские власти объявили о намерении отозвать у ООО «Лайса» лицензию.
По данным следствия, на допросе г-н Лыба вел себя сдержанно, подробно отвечая на все вопросы. «Он сразу же рассказал, что работы по возведению бетонной конструкции рекламного щита велись другой фирмой. По предварительным данным, субподрядчиком являлась некая подмосковная компания ООО «Трек». Они работали своей техникой, а Лыба только контролировал весь процесс.
«Однако уже точно установлено, что строительные работы велись с грубейшими нарушениями. В частности, сваи сразу забивались на большую глубину, вместо того чтобы пробурить скважину, как положено при проведении подобных работ, и уже только потом опустить в нее сваю», -- рассказали в прокуратуре. Как выяснили следователи, для закрепления рекламного щита всего планировалось установить 12 свай, но рабочие успели забить из них только девять.
Как показал г-н Лайба, с начала работ прошло не более получаса. Уже почти были установлены семь свай, как вдруг одна из них провалилась, а грунт вокруг начал проседать. Как выяснилось позже, рабочие попали на пустоты над верхним сводом тоннеля, но не придали этому значения и продолжили. Когда и остальные две сваи тоже провалились, строители заподозрили неладное и отогнали всю свою технику -- кран, машины для забивания свай и грузовик -- на противоположную сторону улицы, и некоторое время все шесть человек -- сам Лыба, инженер, стропальщик по сваям и три водителя -- делали вид, что изучают асфальт. А как только увидели сотрудников МЧС, милиции и метрополитена, пошедших после ЧП в тоннеле проверять, что творится на поверхности, бросились врассыпную. Но все были задержаны и доставлены в ОВД «Войковский».
Как сообщили в прокуратуре, при досмотре личных вещей г-на Лыбы у него не оказалось ни разрешительных документов от Госгортехнадзора для проведения строительных работ, ни соответствующих ордеров. Следствие уже установило, что подозреваемый самовольно принял решение на установку рекламного щита, заказанного рекламным агентством «Лайса». Щит нужно было по договору в сжатые сроки установить вблизи от железнодорожного полотна Рижского направления Московской железной дороги (МЖД), у путепровода Ленинградского шоссе. Для этого надо было получить ряд документов, пройти экспертизы. Но, по данным следствия, г-н Лыба не стал дожидаться, когда ему выдадут весь пакет разрешений, а возможно, и понимал, что в данном месте ему бы никогда не разрешили установить рекламный щит.
В свою очередь руководство МЖД вчера заявило, что работы велись и без их разрешения, технического надзора и контроля, при отсутствии проектной документации и согласований с МЖД.
«Произошел вопиющий инцидент, железнодорожное рекламное агентство «Лайса», имеющее договор с МЖД, решило установить в полосе отвода железных дорог крупномасштабную рекламную конструкцию, -- сказал председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров. -- Они не обращались с заявлением по этому поводу, и у них не было ни одного согласования на эту установку. Наняли субподрядчика с маловнятным, неквалифицированным персоналом, что и послужило причиной ЧП». В результате сейчас и столичными властями, и МЖД проводится проверка всех установленных этой фирмой конструкций наружной рекламы. И уже сегодня должно состояться собрание квалификационной комиссии, на которой у «Лайсы» власти планируют отозвать квалификационное удостоверение на осуществление рекламной деятельности в Москве.
Что касается самого поврежденного участка метро, то завершить его полное восстановление специалисты планируют в ночь на вторник. Вчера движение на этом участке хоть и было открыто, но ремонтники не успели извлечь собственно вбитые сваи. Мужественного же машиниста Ульянова, вовремя остановившего поезд и организовавшего эвакуацию пассажиров, правительство города решило представить к ордену. Пока же его поощрили путевкой в санаторий.
Екатерина КАРАЧЕВА