|
|
N°239, 22 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В поисках рекламы
Google стала владельцем 5% акций America Online
Американская интернет-компания Google Inc., владеющая самым популярным одноименным поисковиком, обошла Microsoft в переговорах о покупке 5-процентного пакета акций компании America Online (AOL, один из лидеров рынка интернет-рекламы), принадлежащей медиахолдингу Time Warner Inc. Вчера руководители Google и Time Warner договорились о сумме сделки -- она составит 1 млрд долл., при этом покупатель обязуется предоставить AOL кредит в размере 300 млн долл. для размещения рекламы в поисковой системе. Таким образом, благодаря этому союзу Google значительно укрепит свои позиции на рынке рекламы, а AOL станет единственной медиакорпорацией, предлагающей весь спектр рекламных услуг -- от печатных СМИ и телевидения до поисковиков в Интернете.
«Мы очень рады возможности существенно усилить наши позиции за счет особенных отношений с Google», -- заявил генеральный директор Time Warner Дик Парсонс. «Наши инвестиции подчеркивают признание нами AOL в качестве ценного стратегического актива. Мы собираемся инвестировать в эту компанию, чтобы в будущем пожинать плоды успеха», -- говорит исполнительный директор Google Эрик Шмидт.
По условиям сделки, подразделение AOL Advertising.com будет продавать рекламные баннеры через сеть Google либо его партнерские сайты. Стороны также согласились разрешить пользователям системы мгновенных сообщений Google Talk общаться с клиентами аналогичной системы AOL -- AIM. AOL будет активно использовать поисковые технологии Google и получит право продавать рекламу на поисковиках Google напрямую. Кроме того, компании заявили, что создадут оптимальный поиск в видеоматериалах, фильмах, телепрограммах и книгах, права на которые принадлежат AOL, сообщает Reuters.
Инициативу Google эксперты оценивают как прорыв в секторе интернет-рекламы, развивающемся стремительными темпами. Google в результате сотрудничества с AOL получит разрешение привлекать ресурсы этой компании в виде 300 продавцов рекламы. Сейчас AOL является крупнейшим клиентом Google. За последние девять месяцев этого года на ее долю пришлось около 429 млн долл. (10% всего оборота) Google, сообщает ВВС. Только в сентябре количество посетителей веб-сайтов AOL составило 112 млн. По этому показателю компания уступает лишь Yahoo!.
Microsoft также претендовала на 5-процентный пакет AOL, чтобы интегрировать в сетевые службы этой компании собственные интернет-программы. Но, судя по всему, стороны не сошлись в цене.
Денис УВАРОВ