|
|
N°217, 22 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Акция торможения
General Motors сокращает производство в целях экономии
Стремительный рост цен на бензин и жесткая конкуренция в автоиндустрии способны подорвать финансовое состояние даже ведущих представителей отрасли. Жертвой стал самый крупный автомобилестроительный концерн General Motors Corp. В понедельник его руководство приняло решение серьезно сократить производство. Чтобы остаться на плаву, американский гигант готов закрыть несколько заводов и уволить около 30 тыс. человек. На каких предприятиях пройдет сокращение, руководство GM пока не сообщило. В ближайшее время председатель и исполнительный директор компании Ричард Вагонер объявит точное число заводов, чьи конвейеры будут остановлены навсегда. Источники Reuters уверяют, что всего будут закрыты четыре предприятия. В число наиболее уязвимых уже давно входят завод в Лансинге (штат Мичиган), где GM производит Chevrolet SSR, завод по сбору минивэнов в Доравилле (штат Джорджия), а также завод в Джейнсвилле (штат Висконсин), специализирующийся на производстве внедорожников -- это наиболее убыточное направление в американском автопроме. В этом году компания уже тормозила конвейеры на предприятиях в Лансинге, Линдене, Балтиморе.
Как передает Reuters, часть увольнений будет обеспечена за счет сокращения пожилых работников и программ по более раннему выходу на пенсию. Недавно руководство провело успешные переговоры с профсоюзом рабочих UAW, который согласился на снижение медицинских выплат. Только эта мера позволит ежегодно экономить 3 млрд долл. «Мне очень жаль, что наши рабочие пострадают от сегодняшней акции. Мы делаем все возможное, чтобы ослабить этот удар, -- прокомментировал Ричард Вагонер предстоящую реструктуризацию. -- Мы должны работать над этим вопросом вместе с профсоюзами. Был сделан трудный шаг, и мы убеждены, что он необходим, чтобы идти дальше».
По итогам акции компания рассчитывает на общую экономию 1 млрд долл. ежегодно. По прогнозам GM, стартовавшая программа позволит к концу 2006 года сократить расходы на 7 млрд долл. и избежать огромных убытков, сумма которых достигает в этом году 4 млрд долл. Только в третьем квартале года потери концерна достигли 1,6 млрд долл. по сравнению с 315 млн чистой прибыли в прошлом году.
Специалисты положительно оценивают решение GM. Сокращая производство, концерн сможет предотвратить падение стоимости акций на фоне слухов о возможном банкротстве. Они распространились после недавнего признания компании в бухгалтерской ошибке -- завышении прибыли за 2001 год. Сейчас котировки акций компании находятся на уровне ноября 1992 года, когда концерн переживал самый тяжелый в своей истории кризис. На последних торгах на Нью-Йоркской фондовой бирже они подорожали на 14 центов, составив 24,19 долл. за акцию.
Денис УВАРОВ