Грядущей зимой московские власти решили обеспечить уборку улиц от снега любой ценой. Не останавливаясь даже перед достаточно вольной трактовкой правил дорожного движения и административного кодекса. С 1 ноября в Москве вводятся новые правила эвакуации транспортных средств, в соответствии с которыми почти половина столичных автовладельцев может оказаться в числе нарушителей.
О том, что городские власти намерены эвакуировать на спецстоянки не только неправильно припаркованные автомобили, но и все машины, мешающие механизированной уборке улиц, Юрий Лужков заявил еще две недели назад
(см. «Время новостей» от 7 октября). По словам мэра, вне зависимости от дорожных знаков, запрещающих стоянку, по четным дням месяца для уборки снега должны освобождаться стороны улиц с четными номерами домов, и наоборот. О том же, как будет реализовываться на практике распоряжение градоначальника, вчера рассказал первый заместитель мэра Москвы, глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. «Мы будем эвакуировать машины, припаркованные в нарушение четно-нечетного режима не потому, что машина припаркована незаконно, а потому что нам просто необходимо убрать улицу», -- заявил г-н Аксенов, подчеркнув, что большая часть мешающих уборке машин будет просто переставляться на другую сторону улицы «в пределах видимости».
Подобное перемещение транспортных средств противоречит федеральным законам и несомненно вызовет массу судебных исков от законопослушных граждан. Судя по всему, городские власти это понимают и поэтому решили подстраховаться. По словам г-на Аксенова, в Москве уже установлено более трех тысяч дополнительных знаков, запрещающих стоянку по четным или нечетным числам. Эвакуация автомобилей, припаркованных под запрещающим знаком, будет осуществляться уже в строгом соответствии с законом. И тут надо отдать должное Юрию Лужкову: мэр сдержал данное прошлой зимой слово, что не выпустит на улицы эвакуаторы до тех пор, пока не найдет схему, исключающую поборы с автовладельцев. Как пояснил вчера г-н Аксенов, эвакуация автомобилей и первые сутки хранения на спецстоянках будут бесплатными. Следующие два дня стоимость хранения составит 40 руб. в час, и лишь с третьих суток тариф станет действительно «штрафным» и поднимется до 80 руб. в час. Кстати, если владелец автомобиля, вывезенного с пути снегоуборочной техники на штрафстоянку, не объявится в течение полугода и не оплатит «услуги» по хранению, машина будет признана бесхозной и либо реализована, либо утилизирована.
По мнению Юрия Лужкова и его подчиненных, подобная схема должна решить актуальную для всех москвичей задачу уборки улиц от снега. Однако статистика ГИБДД о количестве зарегистрированных в столице автомобилей показывает, что достичь цели такими методами практически невозможно. Сегодня в Москве на 3 млн автомобилей приходится около 1 млн парковочных мест в гаражах и на стоянках. Остальные машины стоят во дворах и на обочинах, вольно или невольно мешая механизированной уборке снега. Только в пределах Садового кольца ежедневно паркуется до 40 тыс. машин, половина которых может быть смело отнесена к нарушителям «четного» режима. Даже вывезти всех нарушителей властям будет крайне сложно -- как сообщил вчера глава департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы Артур Кескинов, для того чтобы справиться с задачей по ежедневной эвакуации десятков тысяч машин, мэрия подготовила для работы в зимний период лишь 45 эвакуаторов и несколько спецстоянок общей емкостью 1200 машиномест.