|
|
N°140, 04 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Контрактное обязательство
«Ингосстрах» будет стоить миллиард долларов
К 2008 году «Ингосстрах» будет стоить 1 млрд долл. и планирует увеличить сборы до 1,8 млрд долл. Такие задачи обозначили акционеры компании в трудовом контракте генерального директора «Ингосстраха» Александра Григорьева. В то же время пункта о подготовке компании к продаже там нет. Об этом сообщил г-н Григорьев вчера на встрече с журналистами. Таким образом, за три года менеджменту «Ингосстраха» предстоит увеличить капитализацию компании более чем в 2,5 раза, а объем страховой премии -- в три раза. По словам г-на Григорьева, на 1 января стоимость "Ингосстраха" составляла 380--420 млн долл. (максимальный показатель среди страховых компаний), а сборы за прошлый год -- около 17 млрд руб., или 0,6 млрд долларов.
Эти процессы будут проходить в рамках трехлетней стратегии развития компании, которая была утверждена в феврале. Тогда планировалось, что уровень сборов через три года составит 1,5 млрд долл., а уровень капитализации достигнет 540 млн долл. С приходом в апреле в «Ингосстрах» экс-президента и председателя правления Дельта-банка Александра Григорьева цифры были пересмотрены. Он поясняет: «Существует пять способов повышения капитализации, и все они рассматривались нами. Но пока конкретных планов, в том числе и по размещению IPO, у «Ингосстраха» нет».
Компания уже начала реализовывать свои амбиции. За первое полугодие сборы превысили аналогичные прошлогодние показатели почти на 50% и составили 12,2 млрд руб. По ОСАГО собрано 1,34 млрд руб. За этот же период выплачено 4,45 млрд руб. страхового возмещения, в том числе по ОСАГО -- 0,78 млрд рублей.
Александр Григорьев планирует, что большую долю в развитии бизнеса «Ингосстраха» займут ритейловые продажи и через три года доходы от розницы составят не менее 60% всех сборов (сейчас 50%). Глава компании уверен, что с каждым годом с ростом ВВП будет появляться все больше людей, заинтересованных в защите своего имущества. Причем существенный потенциал роста он видит на региональных страховых рынках, где живет 122 млн человек. «Ингосстрах» планирует охватить своими услугами 2,5 млн клиентов-физлиц, но при этом не собирается стимулировать продажи ОСАГО. Г-н Григорьев называет обязательную «автогражданку» не страховой услугой, а налогом и ожидает, что «в ближайшее время с этого рынка уйдет более ста страховщиков, которые проводят демпинговую тарифную политику и не умеют считать свои расходы на ведение дела». А к 2006 году убыточность в этом сегменте рынка может превысить 100%, считает он.
О корпоративном рынке «Ингосстрах» забывать тоже не собирается, ожидая увеличения его емкости на 7--8% в год. Г-н Григорьев также пояснил, что значительный прирост объема страховых сборов «Ингосстраху», как и ряду других ведущих страховых компаний, может обеспечить принятие в ближайшее время закона об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов. На совете директоров компании 2 августа был поставлен вопрос о вступлении компании в ассоциацию страховщиков опасных объектов, который планируется вынести на рассмотрение акционеров. «Правительство, судя по всему, задумалось о применении коммерческого страхования для защиты ряда промышленных предприятий. К этому его подтолкнули недавние события с авариями в энергосистеме РАО «ЕЭС России», -- заключил г-н Григорьев.
«Ингосстрах» планирует также развивать зарубежную сеть своих «дочек». В СНГ приоритетными рынками являются рынки Украины, Казахстана и Узбекистана. В Западной Европе работает «дочка» компании -- «Софаг» (собрала в прошлом году 160 млн долл.), в Финляндии -- «Ингонорд», в Австрии -- «Гарант», которая обладает уникальной лицензий на страхование кредитов. «Осенью этот вид страхования «Ингосстрах» намерен начать развивать в России. Сейчас ведутся переговоры с одним из крупнейших западноевропейских страховщиков», -- заявил г-н Григорьев.
Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА