Время новостей
     N°49, 24 марта 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.03.2005
Трамвай желаний
Столичные власти мечтают пересадить автомобилистов на общественный транспорт
Руководители департамента транспорта и связи Москвы вчера лишний раз подтвердили, что основной своей задачей считают «установление приоритета общественного транспорта перед личным». Правда, получивший недавно нагоняй от градоначальника глава департамента Павел Златин, которому приписывают все репрессивные по отношению к автомобилистам инициативы столичных властей -- от возвращения на улицы эвакуаторов, до планов введения штрафов за парковку внутри дворов, -- старался избегать прямых угроз в адрес автовладельцев.

По осторожному выражению самого г-на Златина, его подчиненные попробуют «сделать так, чтобы передвигаться по улицам Москвы на частном транспорте стало неудобно». Естественно, по сравнению с транспортом общественным, который с каждым месяцем должен становиться все более привлекательным для горожан. И первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в конце нынешнего года.

Как сообщил г-н Златин, уже в конце 2005 года в городе появится скоростной трамвай. Первыми его прелести познают жители и автомобилисты района Строгино, поскольку пилотным в этом проекте выбран трамвайный маршрут №10, проходящий от Таллинской улицы до станции метро «Щукинская». О том, как внешне будет выглядеть новое скоростное транспортное средство, г-н Златин не распространялся. Лишь ограничился замечанием, что все будет как в Европе.

"Как в Европе" означает, что территорию трамвайных путей огородят довольно высоким бордюром, прерывающимся лишь на перекрестках, а по самим путям будет ездить мини-поезд из нескольких вагонов. Для тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом, скоростной трамвай, безусловно, окажется удобен, ведь скорость его движения достигает 40 км/ч, а пропускная способность составляет до 20 тыс. пассажиров за час в одном направлении. Эти параметры близки к возможностям метрополитена при стоимости строительства в четыре-пять раз меньше. Кстати к запуску скоростного трамвая в столице, по словам г-на Златина, «будут привлечены как бюджетные, так и внебюджетные средства».

Кроме того, устранить дефицит транспортных маршрутов должна и реконструкция малого кольца Московской железной дороги протяженностью 54 км. Как рассказал г-н Златин, уже в конце следующего года реконструированная трасса примет первых пассажиров. Для удобства передвижения последних на малом кольце будут построены транспортно-пересадочные узлы, позволяющие беспрепятственно попадать из электрички в метро или на автобус.

В отличие от пассажиров для автомобилистов Павел Златин приберег лишь одну положительную новость -- транспортное руководство Москвы еще не определилось со сроками запуска одностороннего движения по Садовому кольцу и по улицам внутри него. «Наши специалисты пока лишь разрабатывают план, по которому будет организовано движение, так что о каких-то конкретных сроках начала реализации этого проекта говорить рано», -- заявил г-н Златин корреспонденту «Времени новостей». Впрочем, возможно, пока московские власти будут сочинять план одностороннего движения по Садовому кольцу, они уже успеют пересадить всех автомобилистов на трамваи.

Анна ШПАК