|
|
N°37, 04 марта 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Депутат просит повернуть нефтяные потоки
Маршрут строительства нефтепровода из Восточной Сибири на побережье Тихого океана становится все более скандальным. Теперь против прокладки трубы по территории Приморского края намерены бороться коммунисты Приморья. Как заявил вчера информационному агентству «Эхо-ДВ» глава местного отделения КПРФ, депутат Госдумы Владимир Гришуков, в феврале он направил премьеру Михаилу Фрадкову и генеральному прокурору Владимиру Устинову письмо с просьбой проверить соответствие российскому законодательству принятого правительством положения по экологической экспертизе трубопровода. Более того, лидер приморских коммунистов намерен собрать на «круглый стол» представителей «Транснефти», администрации края и правительства, чтобы найти альтернативный вариант строительства нефтепровода. Г-н Гришуков в начале 90-х годов занимал должность партийного секретаря порта Восточный, находящегося недалеко от Находки. По некоторой информации, депутат до сих пор связан с этим бизнесом.
Постановление о строительстве нефтепровода из Тайшета (Иркутская область) в бухту Перевозная (Приморский край) г-н Фрадков подписал в конце прошлого года. На первом этапе предусматривается прокладка участка Тайшет--Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала в районе бухты Перевозная, куда сырье будет доставляться по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино -- бухта Перевозная.
Однако г-н Гришуков считает, что реализация проекта приведет к экологическим катаклизмам. Депутат уверен, что через некоторое время вся акватория юга Приморья «будет покрыта нефтяной пленкой», а «воздух пропитан нефтяными испарениями».
В «Транснефти» знают о претензиях депутата. Как сообщил «Времени новостей» вице-президент компании Сергей Григорьев, еще в конце февраля в прокуратуру была вызвана начальник отдела национального природопользования Елена Радченко, которая «в течение почти шести часов давала разъяснения по всем интересующим вопросам». По словам г-на Григорьева, нарушений выявлено не было, и никаких претензий к «Транснефти» в прокуратуре не предъявляли.
Получить комментарии у г-на Гришукова вчера не удалось -- в его приемной сообщили, что он находится в командировке. Стоит отметить, что у руководства порта Восточный еще недавно были серьезные амбиции, касающиеся перевалки нефти и нефтепродуктов. В 2002 году «Северстальтранс» (крупнейший акционер Восточного) сообщала, что намерена вместе с ЮКОСом построить в порту терминал по перегрузке нефтепродуктов мощностью 7 млн тонн в год, который стал бы крупнейшим по объемам перевалки топлива на Дальнем Востоке. Однако проект реализован не был.
Александр ДАВЫДОВ