|
|
N°12, 27 января 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Из льгот только "Вольво"
Московские власти начали монетизацию для чиновников
К пенсионерам, протестующим против отмены льгот, скоро, возможно, присоединятся чиновники московской мэрии. Дабы соблюсти социальную справедливость и вывести себя из-под огня критики со стороны малоимущих москвичей, градоначальники решили облагодетельствовать монетизацией и всех своих подчиненных.
На вчерашнем заседании депутаты Мосгордумы отменили бесплатный проезд столичных чиновников на городском транспорте и 50-процентную скидку при оплате ими коммунальных услуг. Заместитель мэра Анатолий Петров, представлявший депутатам новую редакцию законопроекта «О государственной гражданской службе города Москвы», сообщил, что Юрий Лужков потребовал «решать все вопросы материального обеспечения только через зарплату». Мэр не пожелал прислушаться к аргументам о том, что чиновника, работающего на «земле», нельзя сажать в кресло, лишая бесплатного проезда. Впрочем, г-н Петров, похоже, остался при своем мнении -- выступая перед депутатами, он не жалел ярких красок, описывая тяжелый труд районных столоначальников: «Работнику управы в день надо двадцать сосулек посмотреть, чтоб их там не было. Это ж никаких штанов не хватит ездить на общественном транспорте!»
Тем не менее в результате мозгового штурма при подготовке законопроекта было выработано компромиссное решение. По словам г-на Петрова, большая часть городских чиновников получит прибавку к жалованью (размер ее пока не уточнялся), а тем, чья деятельность связана с постоянными разъездами, будут выдаваться проездные, купленные за городской счет.
Московским законодателям идея поначалу понравилась. Когда речь зашла не о каких-то отвлеченных, а о своих собственных льготах, народные избранники продемонстрировали не только государственное мышление, но и дальновидность. Например, депутат Татьяна Портнова поинтересовалась, разработана ли система индексации компенсационных выплат госслужащим для защиты их от инфляции. В ответ заместителю мэра пришлось провести краткую политинформацию, суть которой сводилась к тому, что прежде чем защищать от инфляции чиновников, необходимо опробовать систему индексации на пенсионерах -- иначе, мол, можно вызвать ненужную социальную напряженность. Дабы избежать дальнейших расспросов, г-н Петров уточнил, что законодателям беспокоиться все равно не о чем: членам правительства Москвы, депутатам Мосгордумы и другим чиновникам, имеющим служебный автотранспорт, проезд на метро и автобусах все равно компенсироваться не будет.
Видимо, вспомнив о своих служебных «Вольво», депутаты Мосгордумы успокоились и проголосовали за закон об отмене льгот для чиновников сразу во втором и третьем чтении. А г-ну Петрову все же пришлось ответить еще на один вопрос -- корреспондента «Времени новостей»: «Анатолий Валентинович, с начала года транспортных льгот лишились военнослужащие, милиция, федеральные и московские госслужащие, а также работники суда и прокуратуры. Однако субсидии на общественный транспорт из городского бюджета в текущем году не только не уменьшились, но даже увеличились. Есть ли шанс, что стоимость проезда будет уменьшена?» «Да, тарифы будут пересматриваться, но только как же они могут уменьшиться?» -- искренне удивился заместитель мэра.
Александр ГУДКОВ