|
|
N°141, 10 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В них походит не только вся Америка
Бразилия, США и Китай начинают работать на русские джинсы
За последние несколько месяцев крупнейший российский производитель джинсовой одежды ростовская корпорация «Глория Джинс» приобрела профильные для себя активы в США, Бразилии и Китае. Кроме того, у «Глории» уже есть предприятие в Италии. И хотя основные фабрики ростовской корпорации по-прежнему сосредоточены на Дону, ее владелец и президент Владимир Мельников говорит, что намерен строить глобальную компанию, которая «ведет свой бизнес по всему миру, имеет собственный бренд, креатив и очень много добавленной стоимости». Выручка «Глории Джинс» в результате по итогам этого года превысит 120 млн долл., считает он.
Вполне возможно, что план строить глобальную компанию у г-на Мельникова окончательно вызревал именно тогда, когда он вел переговоры с изобретателем джинсов -- американской компанией Levi`s. В прошлом году «Глория Джинс» получила от нее заказ на производство одежды под маркой Levi Strauss Signature. Партнерство с Levi`s дает ростовской корпорации возможность пробиться со своей продукцией в крупнейшую мировую розничную сеть Walt-Mart. Правда, под чужой маркой. Теперь же, судя по заявлениям г-на Мельникова, он мечтает о собственном международном бренде.
«Чтобы быть глобальной компанией, «Глория» сейчас входит в профильные для себя предприятия в Америке, Китае, Италии, Бразилии», -- говорит Владимир Мельников. Например, в бразильском Сан-Паулу она теперь владеет дизайнерской компанией. В США ростовская корпорация недавно приобрела блокирующий пакет акций химической компании Central Trading, которая в свою очередь контролирует английскую Denykem, специализирующуюся на выпуске красителей и так называемых энзимов (активизирующих веществ) для текстильной и пищевой промышленности. «Для нас покупка крупного пакета акций Central Trading -- профильное приобретение, -- поясняет г-н Мельников. -- Участвуя в бизнесе этой компании, я, кроме прочего, буду видеть тренды развития текстильной промышленности, формирующиеся в сфере химии и биотехнологий».
Несколько инвестиций «Глория» сделала и в текстильном Китае, продукция которого какое-то время назад наряду с турецкой была главным конкурентом недорогих ростовских джинсов.
Еще когда торговые марки "Глории" -- GJ и Gloria Jeans -- не рекламировались на российском ТВ, г-н Мельников привлек в качестве инвестора Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), продав ему 20% акций компании за 3,1 млн долл. Потом ЕБРР предложил увеличить свой пакет до блокирующего и купить еще 5,5% акций, но г-н Мельников отказался. Более того, недавно он сам выкупил у банка пакет. О сумме сделки г-н Мельников не говорит, утверждает лишь, что заплатил намного больше, чем европейские банкиры инвестировали в развитие "Глории" семь лет назад.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону